Агропромышленный экспорт Москвы в Марокко с января по август 2020 года вырос в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил в пятницу ТАСС руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.
"Экспорт пищевой продукции Москвы в Марокко [с января по август] 2020 года составил $60 млн", - сказал он.
Ранее Россельхознадзор и Национальное агентство санитарной безопасности пищевой продукции Марокко подписали соглашение о вступлении в силу санитарного сертификата на экспорт российских продуктов растительного происхождения, а также пищевых продуктов, не подпадающих под требование об обязательной ветеринарной сертификации.
По данным экспертов Центра поддержки экспорта "Моспром", одним из самых перспективных направлений для столичных производителей является экспорт кондитерских изделий. Это шоколадные конфеты, вафли, шоколадные изделия в брикетах, пластинках или плитках без начинки, печенье и различные мучные кондитерские изделия. Объем экспорта только этих товаров из Москвы в Марокко может составить до $1 млн, уточнили в пресс-службе центра.
"По нашим подсчетам, по итогам прошлого года объем потребления продуктов питания марокканским населением оценивается в $22 млрд. Средний житель Марокко тратит на продукты питания практически 30% своего бюджета", - сказала генеральный директор центра "Моспром" Наталья Шувалова.
Эксперты центра отметили устойчивый спрос марокканского продовольственного рынка на продукцию халяль, а также негативное отношение потребителей к товарам, содержащим ГМО. "При разработке стратегии выхода на рынок Марокко следует учесть конкуренцию с внутренними производителями восточных сладостей. Именно поэтому экспортная продукция должна отличаться от уже существующих на рынке, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров своей уникальностью и идентичностью", - добавила Шувалова.
О центре
Центр "Моспром", подведомственный столичному департаменту инвестиционной и промышленной политики, оказывает экспортную поддержку московским компаниям. Его эксперты занимаются подбором контрагентов и проведением качественных переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также помогают с анализом целевых рынков и точечным выводом компаний на зарубежные рынки.