Исследование: фастфуд занял 57% российского ресторанного рынка
В 2021 году фастфуд занял 57% ресторанного рынка, что является максимумом для этого сегмента, выяснила NPD Group. Исследование есть в распоряжении Inc. Однако трафик этих заведений до сих пор меньше на 9% докоронавирусного показателя.
«Операторы ресторанов быстрого обслуживания оказались лучше готовы к вызовам пандемии, поскольку в 2018-2019 годах инвестировали в развитие доставки, мобильных приложений и другие технологии, которые позволили продавать и доставлять блюда в условиях локдауна», — объяснила эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова.
По ее словам, Россия по структуре рынка встала в один ряд с Китаем, США и Канадой, где доля фастфуда доходит до 60 %. При этом в европейских странах, включая Великобританию, Германию и Францию, фастфуд занимает лишь 25-50 % индустрии.
Исследователи заметили, что потребление смещается с ресторанных залов на квартиры, офисы, автомобили и другие пространства. В 2021 году вне ресторана потребляются 53% заказов (январь-октябрь), в 2020 году показатель был на уровне 35%.
Доставка в 2021 году выросла даже несмотря на рывок в 2020 году. По итогам 10 месяцев 2021 года доставка увеличилась на 125% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
В основном восстановлению сегмента способствовали клиенты младше 35 лет. Расходы этой группы выросли на 19% за 10 месяцев 2021 года к данным 2019 года.
Кроме того, по мнению опрошенных NPD Group, в сетевых ресторанах лучше соблюдают санитарные нормы.
АПК