Fonterra повышает прогноз годовой прибыли

В четверг на минувшей неделе новозеландская компания Fonterra повысила нижнюю границу прогноза годовой прибыли, после того как сообщила о росте прибыли в третьем квартале благодаря укреплению бизнеса по производству ингредиентов и потребительского бизнеса, сообщает Reuters.
Акции молочного гиганта поднялись на 0,9% до отметки 4,6 новозеландского доллара ($2,7) и достигли своего лучшего внутридневного уровня с 20 мая.
Компания прогнозирует стабильный рыночный спрос в ближайшем будущем и ожидает, что в следующем сезоне начальная отпускная цена на фермах составит 10 новозеландских долларов ($6) за килограмм сухих веществ молока, что соответствует более широкому прогнозируемому диапазону от 8 до 11 новозеландских долларов ($4,8‒6,6) за килограмм сухих веществ молока.
«Мы рассчитываем, что в предстоящем сезоне этот спрос сохранится, однако признаем, что геополитическая обстановка по-прежнему остается неопределенной и возможна более широкая вариативность результатов в течение сезона», — сказал CEO Майлз Харрелл.
Глава Fonterra также подтвердил, что компания изучает сценарии дивестиции в отношении глобального потребительского бизнеса, подразделений Fonterra Oceania и Fonterra Sri Lanka, включая продажу или первичное размещение акций на бирже.
«Отчуждение или выход на IPO может улучшить структуру доходов и высвободить капитал, позиционируя компанию Fonterra как лидера молочной отрасли в сегменте B2B», — сказал Джереми Салливан, советник по инвестициям в Hamilton Hindin Greene.
«Это изменение структуры компании может укрепить стабильность доходов и обеспечить рентабельность капитала на уровне 10‒12%, что превысит средний за пять лет показатель в районе 9%», — пояснил Салливан.
Компания ожидает, что прибыль на акцию по итогам года составит 65‒75 новозеландских центов ($0,39‒0,45), что выше предыдущего прогноза в диапазоне от 55 до 75 новозеландских центов ($0,33‒0,45).
В третьем квартале нормализованная прибыль после уплаты налогов составила 1,16 млрд новозеландских долларов ($692,06 млн) — это на 11% больше, чем годом ранее.
По словам Майлза Харрелла, квартальные показатели были достигнуты благодаря росту бизнеса по производству ингредиентов и увеличению объемов производства в сфере общественного питания и потребительских товаров.
Тем не менее, Салливан отметил, что в прогнозе прибыли уверенность сочетается с осторожностью, а маржа в сегменте ингредиентов зависит от динамики мировых цен на молочные продукты.
Молоко