Госдума уточнила особенности рекламы заменителей грудного молока
Госдума приняла закон, уточняющий особенности рекламы молочных смесей для искусственного вскармливания.
Согласно документу, реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна будет содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей, сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Закон должен вступить в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Первоначальная редакция запрещала рекламу молочных смесей для искусственного вскармливания, за исключением распространяемой на медицинских выставках и иных подобных мероприятиях, а также в специализированных изданиях. Однако в среду в ходе второго чтения депутаты поддержали поправку, которая исключила из текста документа эти положения.
Комитет Госдумы по экономической политике ранее обращал внимание, что к проекту закона не было представлено статистической информации, подтверждающей взаимосвязь между рекламой адаптивных молочных смесей и ее негативным влиянием на женщин с детьми.
В связи с этим, поддерживая в целом концепцию совершенствования законодательного регулирования рекламы продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, комитет посчитал избыточным предложение о полном запрете рекламы адаптивных молочных смесей, поскольку такие товары не относятся к лекарственным препаратам, к товарам, ограниченным в обороте, и не лицензируются.
АПК