Х5 планирует открыть около 1,8 тыс. магазинов «у дома» в 2019 году


X5 Retail (MOEX: FIVE) Group планирует в 2019 году открыть около 1,8 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" - своего главного формата.

"Наша стратегия на следующий год - замедление темпов открытия магазинов, чтобы получить лучший возврат на инвестиции", - сказала финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в ходе capital markets day X5.

По ее словам, в 2017 году ритейлер открыл более 3 тыс. магазинов (всех форматов), планы на 2018 год - 2,5 тыс. магазинов, на 2019 - около 2 тыс. магазинов (gross, без учета закрытий).

"Для "Пятерочки" показатель будет ниже, мы полагаем, - около 1,8 тыс. магазинов", - сказала С.Демяшкевич.

Она также отметила, что Х5 планирует сохранить капзатраты на текущих уровнях - 2017 и 2018 годов.

"В целом, мы считаем, что в следующем году мы останемся на примерно таком уже уровне CAPEX, который у нас был в этом и в 2017 году", - отметила С.Демяшкевич.

В августе она прогнозировала, что капзатраты Х5 в 2018 году будут на уровне около 90 млрд рублей, "в зависимости от M&A-сделок - плюс-минус 5 млрд рублей".

По итогам 2017 года CAPEX Х5 составил 98,6 млрд рублей (80,7 млрд рублей в 2016 году).

В I квартале 2018 года CAPEX ритейлера составлял 16,4 млрд рублей, во II квартале - 20,4 млрд рублей, в III квартале - 18,8 млрд рублей. В структуре капзатрат в июле-сентябре 57% пришлось на открытие новых магазинов, 12% - на обновление старых магазинов, 12% - на логистику и 20% - на IT и другие проекты.

По итогам 9 месяцев Х5 открыла 1,564 тыс. магазинов по сравнению с 2,139 тыс. за тот же период в прошлом году. В частности, в январе-сентябре было открыто 1,597 тыс. "Пятерочек" против 2,118 тыс. годом ранее.

Источник: "Интерфакс"
 

397 просмотров
Комментарии
extenso
Сессии 6

ДЗЕН
IBS

Подпишитесь на нашу рассылку

Катозал


Аналитический центр Milknews
Термоформер
FMCG
Термоформер
FMCG