Владельцы iGooods до конца года планируют продать еще 10% сервиса
Владельцы сервиса доставки продуктов iGooods планируют реализовать 10% сервиса в рамках очередного раунда привлечения инвесторов, сообщил управляющий и сооснователь iGooods Григорий Кунис журналистам в среду в Петербурге.
"Сейчас организуем раунд продажи 10% бизнеса. Ведём переговоры как с российскими инвесторами, так и зарубежными", - сказал он.
По словам Куниса, сервис рассчитывает на привлечение smart money - "не только инвестиций, но и возможностей". При этом, подчеркнул
управляющий, продажа 10% бизнеса не означает выхода кого-то из текущих инвесторов из бизнеса, это будет "размывание долей по всем участникам равномерно". Реализовать долю планируется до конца года, предполагается, что новый инвестор сможет направить на развитие сервиса около 10 млн евро или долларов.
Привлечённые средства планируется использовать, в том числе, для выхода на рынок Европы в сотрудничестве с маркетплейсом Joom (владелец 10% iGooods - ИФ). В настоящее время Joom запустил в РФ сервис доставки продуктов Joom Fresh совместно с iGooods, однако пока он ещё не доработан и не готов к широкому тиражированию. Выход в Европу запланирован на 2021 год, сообщил управляющий.
Кунис отметил, что для выхода на европейский рынок на первом этапе потребуется 300 млн рублей. Страны, в которых сервис будет запущен в первую очередь, он назвать затруднился, добавив, что с высокой долей вероятности это будут страны, где сильны позиции Joom - Германия, Франция и Испания.
Сервис доставки продуктов из магазинов iGooods был основан в 2015 году, в 2018 году компания привлекла 123 млн рублей от консорциума инвесторов, среди которых были фонд SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнеров, экс-партнеры фонда Quadriga Capital Russia. В августе 2019 года международный маркетплейс Joom приобрел 10% управляющей компании iGooods за 325 млн рублей.
iGooods осуществляет доставку продуктов из магазинов Metro, "Лента" (MOEX: LNTA), "Карусель" (X5 Retail (MOEX: FIVE) Group), "Ашан", "Вкусвилл", Globus, Prisma, Selgros, "Азбука вкуса", "О'Кей" и SuperBabylon. Товары реализуются по цене магазина. Стоимость доставки начинается от 199 рублей и зависит от региона, а также веса заказа. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. Сервис работает более чем в 35 городах России.
Маркетплейс Joom представлен более чем в 100 странах мира. Офисы компании расположены в Латвии, России, Гонконге и США. Сооснователь компании - Илья Широков, - экс-президент "Одноклассников" и основатель социальной сети "Мой круг".
продовольствие