В здании газеты «Известия» откроется фуд-холл Zemskiy Group Eat Market
Активное развитие рынка фуд-маркетов в России заставило группу «Ташир» Самвела Карапетяна скорректировать планы по развитию здания «Известий». Вместо изначально планируемых офисного комплекса и гостиницы здесь откроется фуд-холл Zemskiy Group Eat Market. Несмотря на центральную локацию, участники рынка сомневаются в успешности проекта.
О том, что в историческом здании газеты «Известия» на Пушкинской площади в Москве до конца года откроется фуд-холл Eat Market, “Ъ” рассказал представитель оператора Zemskiy Group. На площади 600 кв. м будет представлено десять концепций, среди которых — рыбный ресторан «Краб всему голова», суши-бар Japan, авокадо-бар Avocado Religion, кондитерская, алкогольный бар и пр. Eat Market займет помещение на первом этаже, где раньше размещались ресторан «Урюк» и Moska Bar, уточнили в компании. В группе «Ташир» Самвела Карапетяна, выступающей собственником здания, на вопросы “Ъ” не ответили.
Здание «Известий» в стиле конструктивизма было закончено в 1927 году, имеет статус объекта культурного наследия. До 2011 года 21 тыс. кв. м там занимала редакция одноименной газеты. В 2012 году контролирующая «Известия» «Национальная медиа группа» договорилась с «Таширом» о реконструкции здания, а в 2017-м стало известно о том, что «Ташир» стал владельцем объекта. Изначально здание планировалось развивать как многофункциональный центр с гостиницей и офисами, вспоминает один из собеседников “Ъ” на рынке недвижимости. Офисную часть должен был занять коворкинг Deworkacy, совладельцем которого также выступают структуры «Ташира». В Deworkacy говорят, что проработали в здании какое-то время, но сейчас объект закрыт на реконструкцию.
Собеседник “Ъ” на рынке недвижимости добавляет, что владелец здания «Известий» изменил концепцию на фоне активного развития сегмента фуд-холлов и фуд-маркетов в России. «Ташир» недавно сам открыл первый фуд-холл в Сочи под брендом «Гастропорт», напоминает он. Сегмент растет последние два года, подтверждают в Knight Frank. Сегодня к нему аналитики относят более 20 проектов на центральных улицах Москвы (Food Store, «Гастроферма», StrEAT, «Вокруг света» и пр.), а также Центральный, Даниловский, Усачевский и Черемушкинский рынки. Из знаковых в Knight Frank выделяют фуд-молл «Депо» (принадлежит «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева) и гастромаркет «Балчуг». Хотя источник “Ъ” на рынке недвижимости сомневается, что открытие фуд-холла способно оживить проект реновации здания «Известий», которому необходимо комплексное развитие.
Zemskiy Group принадлежит Владиславу Земскому. В Москве компания управляет тремя фуд-холлами Eat Market: на территории делового квартала «Красная роза», в бизнес-парке «Фактория» и торговом центре «Океания». Аналогичный проект был анонсирован в ЖК «Маршал» в районе Щукино. Еще один Eat Market работает в Санкт-Петербурге. В компании добавляют, что в планах на 2020 год открытие в Москве еще семи-восьми фуд-холлов как в центральных, так и в спальных районах. Не исключен выход в ближайшее Подмосковье.
В новый Eat Market компания вложила около 37 млн руб., которые планирует окупить в течение двух с половиной лет. По оценкам заместителя руководителя направления стрит-ритейла Knight Frank Ирины Козиной, арендная ставка в «Известиях» может быть на уровне 60–80 тыс. руб. за 1 кв. м. в год. Таким образом, Zemskiy Group ежегодная аренда может обходиться до 48 млн руб. Госпожа Козина считает локацию привлекательной, в частности, из-за хорошего пешеходного трафика, в том числе туристического. Хотя директор по развитию Gremm Group Артем Букин сомневается, что проект будет успешным: по его оценкам, качественные фуд-холлы занимают около 2 тыс. кв. м, а объект на 600 кв. м быстро наскучит клиентам. Сомнительной он считает и экономику проекта: согласно его расчетам, выручка при озвученных параметрах не будет превышать 54 млн руб. в год.
продовольствие