«Ъ»: конфеты и вафли дорожают из-за сырья
Вслед за какао начали дорожать другие ингредиенты кондитерских изделий, включая растительные масла и продукцию из яблок. Вместе с ослаблением рубля это привело к росту себестоимости кондитерского ассортимента на 28% и пересмотру производителями отпускных цен. О повышении стоимости за месяц заявили уже шесть крупных поставщиков.
Шесть производителей кондитерских изделий с 11 ноября по 9 декабря уведомили ритейлеров о повышении цен на продукцию в декабре—январе. Копии обращений есть у “Ъ”, их получение подтвердил собеседник в одной из торговых сетей. Письма отправили БКК «Коломенский», анонсировавший рост цен на вафельные изделия и конфеты, Konfesta, запланировавшая подорожание конфет на 20%. Strock индексирует на 10–15% стоимость конфет, ириса и карамели. «Акконд» и «Славянка» сообщили о повышении, но не привели его деталей. В компаниях “Ъ” оперативно не ответили.
Причина пересмотра цен — увеличение себестоимости производства.
Konfesta в письме ритейлерам указывает, что расходы с сентября по декабрь выросли на 28%. Кокосовая стружка подорожала на 60%, лецитин — на 53%, заменитель какао-масла — на 49%, подсолнечное масло — на 27%. «Славянка» обращает внимание на увеличение стоимости какао-бобов с августа более чем на 30%, кондитерских жиров — более чем на 20%. Ситуация на сырьевом рынке нестабильна, отмечают в компании. «Ударница», которая также уведомила ритейлеров, замечает, что расходы на яблочное пюре с апреля выросли на 43%, патоку — на 28%.
Производители кондитерских изделий оказались и под влиянием общеэкономических факторов: в обращениях к ритейлерам они указывают логистические затраты, растущие зарплаты и ослабление рубля. Падение национальной валюты увеличило стоимость сырья на 19%, отмечает в своем письме «Коломенский». Расходы на составляющие упаковки, согласно Konfesta, выросли с сентября на 9–46%, ароматизаторы — на 22%.
продовольствие