Эконива семена

Половина россиян не видели и не покупали контрафакт – опрос ВЦИОМ


Половина россиян (50%) не видела и не покупала контрафактную продукцию, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.

На вопрос "Сталкивались ли вы в России с контрафактной продукцией?" 50% респондентов ответили, что не видели и не покупали такую продукцию; практически каждый пятый (22%) видел такую продукцию, но не покупал, а 21% покупали такую продукцию; еще 7% затруднились ответить​​​. Респонденты также ответили на вопрос, знают ли о том, что в России вводится маркировка, по которой покупатель сможет проследить путь продукции от непосредственного производителя до конечного продавца. Согласно данным ВЦИОМ, по 76% россиян знают об этом или что-то слышали, а 23% узнали об этом впервые. Отмечается, что 73% опрошенных отнеслись к данной инициативе положительно, 10% - отрицательно, 13% - безразлично, а 3% затруднились ответить.

Россияне также назвали виды продукции, для которой эту маркировку необходимо использовать: чаще всего респонденты называли медикаменты и медтовары (55%), продукты питания (47%), молочную продукцию (23%), товары для детей и игрушки (18%) и алкоголь (17%).

По данным опроса, большинство россиян полагают, что введение обязательно маркировки скорее снизит количество нелегальной продукции (47%); повысит защищенность потребителей от покупки нелегальных товаров (58%); повысит ответственность производителей и магазинов перед покупателями (59%).

Большинство респондентов (92%) считают, что производители контрафакта должны нести административную или уголовную ответственность, 94% также поддерживают ответственность для госорганов, допустивших производство или продажу нелегальной продукции, 83% выступают за введение ответственности для продавцов. Покупатель же, сознательно приобретающий нелегальную продукцию, по мнению 34% россиян, не должен нести никакой ответственности, или должен быть ответственен только морально, как считают 29% опрошенных.

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 21 января по заказу Международной ассоциации "Антиконтрафакт". В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
 

Источник: РИА Новости

Россия

1052 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
АгТеч 10.03
Подпишитесь на нашу рассылку
Зоетис 12.03


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта