В Южной Корее впервые выявили нодулярный дерматит КРС
В Южной Корее впервые зарегистрировали вспышку нодулярного дерматита крупного рогатого скота (КРС) на ферме в провинции Чхунчхон-Намдо на юге страны. За 3 дня число вспышек выросло до 10, сообщает корейский ветеринарный портал dailyvet.co.kr.
Первая вспышка была обнаружена 20 октября 2023 года в районе города Сосан, расположенного в провинции Чхунчхон-Намдо. Несмотря на то, что инкубационный период нодулярного дерматита обычно составляет от 4 до 14 дней, в течение следующих 3 дней было зафиксировано еще 10 вспышек в городах Данчжин и Тхэан, находящихся в провинции Чхунчхон-Намдо, а также в районах городов Пхёнтхэк и Кимпхо в провинции Кёнгидо.
Власти Южной Кореи объявили о запуске программы экстренной вакцинации на фермах, расположенных в радиусе 10–20 км от очагов заболевания. Для этого будут использоваться препараты из госзапасов, которые были созданы после сообщений о вспышках нодулярного дерматита в соседних странах. В настоящий момент в распоряжении страны имеется 540 тыс. доз вакцины.
Крупные производители должны будут самостоятельно иммунизировать животных. Для хозяйств с поголовьем менее 50 голов будут работать бригады ветврачей. Отмечается, что специалистам, принимающим участие в вакцинации, будет на неделю запрещен въезд в другие хозяйства, поэтому в настоящее время к работе привлекают только ветврачей, работающих в государственных учреждениях.
Сразу после подтверждения вспышки в стране было полностью запрещено передвижение и транспортировка КРС, отмечает издание.
Нодулярный дерматит (заразный узелковый дерматит) – вирусное заболевание КРС, характеризующееся поражениями кожи и лимфатической системы, глаз и слизистых оболочек дыхательного и пищеварительного трактов, лихорадкой.
Болезнь наносит значительный экономический ущерб отрасли из-за массового падежа скота. У переболевших животных наблюдается истощение, снижение удоев, повреждение шкур и нарушение репродуктивной функции. Возможно также бессимптомное течение заболевания, приводящее к неожиданной гибели животного. Болезнь не является зоонозом и не представляет опасности для человека.
АПК