компоненты

«Ъ»: «Яндекс Лавка» начнет открывать даркмоллы


Растущий спрос на онлайн-доставку продуктов при сохранении убыточности этого бизнеса вынуждает сервисы искать возможности улучшения экономики. Так, «Яндекс Лавка» откроет в Москве и Санкт-Петербурге даркмоллы, или «темные супермаркеты» с расширенным ассортиментом, площадь которых втрое больше, чем у обычных дарксторов. Это должно повысить средний чек, но может осложнить управление и увеличить сроки доставки, говорят эксперты.
 

Сервис экспресс-доставки «Яндекс Лавка» откроет по всей Москве и Санкт-Петербургу новый формат складов — даркмоллы площадью до 500 кв. м и с ассортиментом до 6 тыс. позиций, рассказали “Ъ” в компании. Площадь обычных дарксторов сервиса в два-три раза меньше. В Москве уже работает более 30 даркмоллов «Яндекс Лавки», первые такие объекты в Санкт-Петербурге появятся в 2024 году.

По словам представителя сервиса, скорость доставки товаров с больших складов остается на уровне обычных объектов, а число поступающих заказов растет на 15%. «Раньше по ассортименту мы скорее были "магазином у дома", а теперь похожи на супермаркеты»,— говорят в «Яндекс Лавке».

В перспективе сервис планирует перевести в формат даркмоллов до половины помещений в Москве и Санкт-Петербурге.

Там добавили, что намерены продолжить открывать и обычные дарксторы, а площадь склада зависит от плотности заказа в конкретном районе и наличия помещений. По данным Infoline, по итогам 2022 года оборот «Яндекс Лавки» вырос на 60,7% год к году, до 43,5 млрд руб., что соответствует седьмому месту среди операторов онлайн-доставки продуктов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что сервисы экспресс-доставки находятся под давлением из-за обостряющегося дефицита курьеров, который может особенно остро ощущаться в наступающий предновогодний сезон повышенного спроса. По мнению эксперта, решение «Яндекс Лавки» сосредоточиться на расширении ассортимента и площади складов должно позволить увеличить средний чек, что улучшит себестоимость одной доставки.

Как сказано в исследовании Infoline, во втором квартале 2023 года усилилось преобладание экспресс-доставки менее чем за два часа над закупками впрок. Но, указывают аналитики, для большинства игроков это направление остается убыточным и поддерживается за счет инвестиций в маркетинг.

1699596726
Источник: Коммерсант

АПК

634 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен