«Магнит» начал тестировать в Краснодаре услугу доставки продуктов из магазинов


Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) начал тестировать в Краснодаре сервис доставки продовольственных и непродовольственных товаров из своих супермаркетов вместе с компанией Broniboy.

"В рамках проекта "Магнит" оценит покупательский отклик на услугу и отработает бизнес-процессы для дальнейшего масштабирования сервиса", - говорится в сообщении ритейлера.

Полный цикл работы с клиентом - от приема заказа до его выполнения - обеспечивает компания Broniboy, приобрести товары можно через ее мобильное приложение. Как сообщается на сайте компании, это сервис доставки еды из ресторанов в Краснодаре. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Бронибой" было зарегистрировано в 2016 году, владельцем компании является физлицо. Это микропредприятие со среднесписочной численностью сотрудников один человек и выручкой в 83 тыс. рублей за 2017 год.

Сделать заказ через онлайн-приложение можно из пяти магазинов "Магнита". Пока для заказа доступны около 10 тыс. наименований (кроме алкогольных и табачных изделий), в том числе готовые блюда. Список продукции будет постоянно расширяться.

"Запуск доставки - один из проектов "Магнита" по расширению портфеля сервисов для покупателей семьи магазинов "Магнит", - отмечается в сообщении.

О планах запустить услугу доставки продуктов из своих магазинов в Краснодаре "Магнит" сообщал в годовом отчете. Цель проекта - протестировать спрос "на омниканальное предложение за пределами Москвы и Санкт-Петербурга". В Краснодаре расположен головной офис "Магнита".

Ранее о планах запустить в 2019 году интернет-продажи и сервис click & collect (то есть заказ товара онлайн с возможностью забрать его в магазине) говорила гендиректор "Магнита" Ольга Наумова. "Относительно click & collect, каких-то элементов интернет-торговли - конечно, мы тоже их будем пилотировать в этом году", - говорила она.

Прежний владелец ритейлера Сергей Галицкий скептически относился к идее продавать продукты питания онлайн. Теперь развитие омниканальной модели, включающей e-commerce, - часть новой пятилетней стратегии "Магнита", разработанной после смены акционеров.

Компания хочет "покрыть все покупательские миссии, связанные с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами, а также создать предложение сопутствующих услуг (например, доставки). "Бесшовная" омниканальная экосистема позволит покупателям быстро переключаться между каналами продаж и "миссиями", отмечается в годовом отчете "Магнита".

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (18,399 тыс. магазинов на конец 2018 года). В 2013-2016 годах компания была первой и по размеру выручки, но в конце 2016 года уступила лидерство X5 Retail (MOEX: FIVE) Group.

В марте 2018 года у "Магнита" сменился основной акционер: группа ВТБ (MOEX: VTBR) приобрела 29,1% акций ритейлера у его основателя Сергея Галицкого за 138 млрд рублей. В мае ВТБ продал 11,8% акций "Магнита" Marathon Group. В результате сделки доля ВТБ в "Магните" снизилась до 17,3%.

С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития.

Омниканальная модель - часть стратегии и главного конкурента "Магнита" - X5 Retail Group, причем Х5 развивает альтернативные традиционным магазинам каналы продаж уже несколько лет. В отличие от конкурента, Х5 начала с Москвы. В 2017 году ритейлер запустил онлайн-магазин супермаркета "Перекресток" в Москве, в 2018 году - в Санкт-Петербурге. С прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах (супермаркетах "Перекресток", магазинах "у дома" "Пятерочка" и гипермаркетах "Карусель"). Кроме того, Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов и доставку продуктов в ближайшие домохозяйства из 30 магазинов "Пятерочка" на юге Москвы.

В мае коммерческий директор "Перекрестка" Ринат Мухаметвалеев говорил, что изучает возможность сотрудничества с сервисами доставки еды, таким как Delivery Club или "Яндекс.Еда".

Источник: "Интерфакс"    
Ритейл

324 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь