«Магнит» начал тестировать в Краснодаре услугу доставки продуктов из магазинов


Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) начал тестировать в Краснодаре сервис доставки продовольственных и непродовольственных товаров из своих супермаркетов вместе с компанией Broniboy.

"В рамках проекта "Магнит" оценит покупательский отклик на услугу и отработает бизнес-процессы для дальнейшего масштабирования сервиса", - говорится в сообщении ритейлера.

Полный цикл работы с клиентом - от приема заказа до его выполнения - обеспечивает компания Broniboy, приобрести товары можно через ее мобильное приложение. Как сообщается на сайте компании, это сервис доставки еды из ресторанов в Краснодаре. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Бронибой" было зарегистрировано в 2016 году, владельцем компании является физлицо. Это микропредприятие со среднесписочной численностью сотрудников один человек и выручкой в 83 тыс. рублей за 2017 год.

Сделать заказ через онлайн-приложение можно из пяти магазинов "Магнита". Пока для заказа доступны около 10 тыс. наименований (кроме алкогольных и табачных изделий), в том числе готовые блюда. Список продукции будет постоянно расширяться.

"Запуск доставки - один из проектов "Магнита" по расширению портфеля сервисов для покупателей семьи магазинов "Магнит", - отмечается в сообщении.

О планах запустить услугу доставки продуктов из своих магазинов в Краснодаре "Магнит" сообщал в годовом отчете. Цель проекта - протестировать спрос "на омниканальное предложение за пределами Москвы и Санкт-Петербурга". В Краснодаре расположен головной офис "Магнита".

Ранее о планах запустить в 2019 году интернет-продажи и сервис click & collect (то есть заказ товара онлайн с возможностью забрать его в магазине) говорила гендиректор "Магнита" Ольга Наумова. "Относительно click & collect, каких-то элементов интернет-торговли - конечно, мы тоже их будем пилотировать в этом году", - говорила она.

Прежний владелец ритейлера Сергей Галицкий скептически относился к идее продавать продукты питания онлайн. Теперь развитие омниканальной модели, включающей e-commerce, - часть новой пятилетней стратегии "Магнита", разработанной после смены акционеров.

Компания хочет "покрыть все покупательские миссии, связанные с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами, а также создать предложение сопутствующих услуг (например, доставки). "Бесшовная" омниканальная экосистема позволит покупателям быстро переключаться между каналами продаж и "миссиями", отмечается в годовом отчете "Магнита".

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (18,399 тыс. магазинов на конец 2018 года). В 2013-2016 годах компания была первой и по размеру выручки, но в конце 2016 года уступила лидерство X5 Retail (MOEX: FIVE) Group.

В марте 2018 года у "Магнита" сменился основной акционер: группа ВТБ (MOEX: VTBR) приобрела 29,1% акций ритейлера у его основателя Сергея Галицкого за 138 млрд рублей. В мае ВТБ продал 11,8% акций "Магнита" Marathon Group. В результате сделки доля ВТБ в "Магните" снизилась до 17,3%.

С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития.

Омниканальная модель - часть стратегии и главного конкурента "Магнита" - X5 Retail Group, причем Х5 развивает альтернативные традиционным магазинам каналы продаж уже несколько лет. В отличие от конкурента, Х5 начала с Москвы. В 2017 году ритейлер запустил онлайн-магазин супермаркета "Перекресток" в Москве, в 2018 году - в Санкт-Петербурге. С прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах (супермаркетах "Перекресток", магазинах "у дома" "Пятерочка" и гипермаркетах "Карусель"). Кроме того, Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов и доставку продуктов в ближайшие домохозяйства из 30 магазинов "Пятерочка" на юге Москвы.

В мае коммерческий директор "Перекрестка" Ринат Мухаметвалеев говорил, что изучает возможность сотрудничества с сервисами доставки еды, таким как Delivery Club или "Яндекс.Еда".

Источник: "Интерфакс"    
Ритейл

500 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 101


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Золотой клевер
Агро инвестор
Золотой клевер