компоненты

Поставщики оценили идею цветовой маркировки продуктов питания


Предложения по введению маркировки продуктов питания "Светофор" недостаточно проработаны, сама такая мера является излишней, она может даже запутать потребителей, сообщил РИА Новости зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров ("Руспродсоюз") Дмитрий Леонов.
 

Маркировка пищевых продуктов и напитков "Светофор" предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку — зеленую, желтую и красную, в зависимости от уровня содержания соли, сахара и жирных кислот, и с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Проект такой добровольной маркировки стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором выступил Роспотребнадзор. Газета "Известия" в среду сообщила, что общественный совет при Роспотребнадзоре предложил сделать такую маркировку обязательной.

"…мы не поддерживаем очередную новеллу с введением маркировки "Светофор" и считаем ее излишней. Мы также считаем инициативу недостаточно проработанной. В предложениях подобного рода имеется масса противоречий и ряд нерешенных вопросов", — сказал Леонов.

Обязательная цветовая маркировка продуктов питания с одной стороны, идея интересная. Не нужно вчитываться в цифры (особенно это актуально для пожилых покупателей), а достаточно просто взглянуть на цветовую маркировку, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ФГ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.
 
«С другой стороны, возникает масса вопросов. Оставим в стороне дальтоников, которые при таком подходе точно съедят что-нибудь, что для них вредно. Но есть и ряд иных факторов, ставящих инициативу под сомнение.
 
Во-первых, многие компании придерживаются определенного цветографического обозначения своих продуктов. Это маркетинговый ход, усиливающий эффект узнавания нужного продукта.

И в случае принятия закона им придется менять всю систему маркетинга, относящуюся к цветовому восприятию бренда, или мириться с тем, что часть обертки их продукта не будет вписываться в новые правила.

Во-вторых, критерии доли содержания тех или иных «вредных» ингредиентов нигде четко не определены и зачастую сугубо индивидуальны для каждого отдельного пользователя (кто-то легко ест молоко с солеными огурцами, а иной из-за подагры даже помидоров себе позволить не может).

В-третьих, стоимость переоборудования компаний пищевого производства для обеспечения новых требований может оказаться весьма значительной, что приведет к дополнительному удорожанию продуктов питания. за счет новых требований к упаковке. А у населения страны каждая копейка не счету.

В-четвертых, идея цветовой маркировки продуктов для того, чтобы обозначить те из них, которые содержат в себе повышенное содержание соли, сахара, холестерина и иных веществ, не до конца убедительна.

Поверьте — если у вас есть медицинские показатели по соблюдению определенной диеты, вы без всякой цветовой маркировки определите, что из продуктов вам полезно употреблять в пищу, а что нельзя.

Идея маркировки продуктов питания может привести к очередному повышению цен, которого никак допускать нельзя», — выразил опасения эксперт.


Среди них, во-первых, неясность методики определения вредности или полезности продукта, во-вторых, сейчас, благодаря пищевым ингредиентам, срок хранения товаров может быть больше, позволяя уменьшать их списания. "В продолжающемся тренде урбанизации и роста мегаполисов такие свойства товаров востребованы и позволяют зачастую предлагать продовольственные товары по более низким ценам", — заметил Леонов.

Кроме того, не совсем понятно, какая методика будет использована при определении маркировки, продолжил он, может вызывать вопросы и корректность исследований продукции на содержание в ней жира, соли или сахара: нормативно утвержденные критерии на этот счет отсутствуют, а сами нормы потребления зачастую весьма индивидуальны.

Также Леонов допустил, что введение цветовой маркировки может запутать потребителей, поскольку торговые сети уже используют цветовую маркировку на ценниках: например, они бывают красными, белыми, жёлтыми и зелёными. Между тем, нормы законодательства уже предусматривают размещение на этикетке полной информации о продукте и ограничениях по его применению. Сам эксперимент по добровольной маркировке эффекта не имел, добавил собеседник агентства.

1633590900
Источник: Прайм

маркировка

1264 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен