Союзмолоко просит Минпромторг проверить маркировку на целесообразность


Национальный союз производителей молока направил в Минпромторг письмо (есть в распоряжении Milknews) с просьбой провести анализ целесообразности для маркировки молочной продукции. Необходимость подобной процедуры продиктована нормативными актами ЕАЭС и в распоряжениях правительства, однако до сегодняшнего дня экспертиза так и не была проведена.

 

Основным опасением отраслевая ассоциация называет дублирующие друг-друга требования, которые могут появиться, если система прослеживаемости от ЦРПТ начнет работать на рынке одновременно с уже существующей ФГИС “Меркурий”. С 1 июля 2019 года прослеживаемость обеспечивает электронная ветеринарная сертификация, и обязательная маркировка молока может стать источником дополнительных издержек для бизнеса. По предварительным оценкам, затраты на введение системы прослеживаемости могут составить около 25 млрд рублей и еще 20 млрд рублей ежегодно. 

 

Зачем нужна оценка необходимости маркировки

 

Законодательство предусматривает, что перед тем, как включить ту или иную группу товаров в список подлежащих маркировке, необходимо провести анализ целесообразности этого действия. В эксперименте по обеспечению прослеживаемости в молочной отрасли, который проходит с 15 июля 2019 года до 29 февраля 2020, такое обоснование заявлено в качестве одной из основных целей пилотного проекта. 

 

Эксперимент еще не завершен, однако распоряжением правительства молочную продукцию уже включили в перечень маркируемых товаров. Это может означать, что эксперимент определит только сроки, когда она станет обязательной, а анализ с целесообразности будет упущен. Так уже было после эксперимента в табачной отрасли, для которой систему сделали обязательной без проведения экспертизы.

 

Обоснованием для введения системы должны стать опубликованные данные по сокращению объемов незаконного оборота, его влиянию на развитию экономики и социальной сферы, а также по повышению собираемости налогов и таможенных пошлин, как указано в постановлении правительства. Соглашение стран ЕАЭС, в свою очередь, говорит о том, что анализ должен содержать ожидаемые результаты от введения системы, то есть возможный экономический эффект.

 

Как это применялось в международном опыте

 

В пример приводится европейский опыт введения системы прослеживаемости для табачной продукции, в котором экспертиза проводилась в несколько этапов. В рамках исследования учитывались как экономические выгоды, так и бюджетные расходы и затраты участников оборота. Тогда результат показал, что введение системы позволит сократить объем нелегального оборота на 2,45% или 674 млн пачек сигарет в год, увеличить налоговые сборы на 2 млрд евро и увеличить доход участников рынка на 59 млн евро. При этом, в ходе анализа определили сумму необходимых инвестиций (350 млн евро) и ежегодных затрат на обеспечение работы системы (100 млн евро).  

 

Что предлагает Союзмолоко

 

Союзмолоко предлагает Минпромторгу провести анализ целесообразности по такому же принципу. В ассоциации считают, что если разработчики будут учитывать экономическое влияние от введения инициативы, то вместе с ним необходимо рассматривать и затраты со стороны бизнеса. Кроме того, анализ должен включать ожидаемые положительные результаты, проанализировать сокращение незаконного оборота и увеличение налоговых сборов. Сокращение количества контрафакта после введения маркировки молока предлагается исследовать отдельно от ФГИС “Меркурий.
 


Эксперимент по нанесению кодов DataMatrix на готовую молочную продукцию стартовал 15 июля, оператором проекта выступает Центр развития перспективных технологий, принадлежащий “Ростеху” и USM Holdings Алишера Усманова. В пилотном проекте участвуют производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, а также сферы питания.

 

Исходя из постановления правительства, Минпромторг и Минсельхоз должны провести оценку результатов эксперимента и представить доклады в кабмин до 1 декабря 2019 и до 16 марта 2020 года соответственно.

 

Ранее Milknews уже писал простыми словами о системе ЦРПТ, а также отвечал на самые часто задаваемые вопросы и считал возможные затраты на оборудование для нанесения кодов. О ходе эксперимента в молочной отрасли можно почитать здесь


Теги: Россия Минпромторг бизнес маркировка

888 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
госпошлина
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 19


сила молока
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Золотой клевер
Агрос экспо
Золотой клевер