Эконива семена

В институте Минфина заявили, что маркировка молока и воды не приведет к росту цен


Маркировка молочной продукции и бутилированной воды не вызовет роста цен, а позволит их сдерживать, следует из расчетов Научно-исследовательского института Минфина РФ (НИФИ). Об этом сообщила руководитель центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова во вторник в ходе презентации исследования.

Презентация "Маркировка молочной продукции и воды - влияние на цены и доходы производителей. Исследование НИФИ" прошла в формате онлайн с участием представителей отраслевых союзов. В ходе выступления Рыкова подчеркнула, что эффект сдерживания цен вызван уходом от нелегальной продукции с помощью маркировки.

"Мы можем регулировать [за счет ухода от нелегальной продукции] либо смотреть на цены, на их рост. Это был ключевой тезис - это (маркировка - прим. ТАСС) не приведет к росту по тем группам товаров, о которых мы говорили", - сказала Рыкова, говоря о результатах исследования.

Молочная продукция

Рыкова рассказала, что в ходе исследования оценивались два условия, при которых введение маркировки признается целесообразным: вызванный маркировкой прогнозируемый возможный рост цен меньше либо равен предельно допустимому; баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов и государства в случае замещения незаконной продукции является положительным.

"По группе "молочная продукция" расчетный вклад в рост цены на продукты за шесть лет: минимальный у молока и сливок сухих - 0,81%, максимальный по мороженому - 2,12%", - сказала Рыкова.

Она привела данные по балансу доходов и расходов государства и хозяйствующих субъектов, согласно которым баланс ожидается положительным по всем семи видам молочной продукции - минимум у молока и сухих сливок (0,8 млрд рублей), максимум у сливочного масла и спредов (65,1 млрд рублей).

"Поэтому в данной отрасли мы считаем, что маркировка целесообразна и не приведет к различным негативным последствиям", - сказала Рыкова.
 

Бутилированная вода

Что касается бутилированной воды, то, согласно исследованию НИФИ, баланс доходов и расходов государства и хозяйствующих субъектов за шесть лет составит в сумме 12,7 млрд рублей, рассказала Рыкова.

Рост цен за этот же период ожидается на 2,76%. При этом на рынке ожидается потребление 5 млрд 605 млн бутылок воды в год, из которых плюс 1 млрд 690 млн - прогнозируемый эффект от маркировки. В то же время на импорт, по расчетам НИФИ, будут приходиться лишь 152 млн бутылок в год.

"Эффект от маркировки по воде также является положительным, он достигает 1 млрд 690 млн [бутылок в год]. Доходы и затраты хозяйствующих субъектов практически выходят один к одному: плюс 4,9 млрд [рублей в год] и минус 4,8 млрд [рублей в год]. Но при этом мы будем иметь с вами положительные доходы. И, что более важно, это еще и качество минеральной воды, которое очень важно для потребителя", - резюмировала Рыкова.
 

Источник: ТАСС

Теги: Молоко маркировка

937 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта