В Минпромторге считают, что господдержка позволит исключить рост цен из-за маркировки


Меры государственной поддержки позволят исключить существенное подорожание товаров из-за затрат на маркировку, которая поэтапно вводится в России для различных видов продукции. Об этом заявила в четверг глава департамента системы маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева на совещании в Краснодаре, посвященном маркировке молочной продукции.

"В совокупности, учитывая те меры поддержки, которые сейчас готовит Минсельхоз, которые готовит Минпромторг, опасения, что стоимость кода [маркировки] существенно повлечет за собой удорожание продукции, безосновательны. Потому что как раз эти преференции и субсидирование затрат, которые несут производители на маркировку, на оснащение оборудованием, будут компенсироваться теми самыми мерами государственной поддержки", - сказала Приезжева.

Она, в частности, отметила, что Минпромторг в настоящий момент занимается внесением поправок в постановление правительства, утверждающее правила субсидирования из Фонда развития промышленности, чтобы расширить финансирование проектов, связанных с маркировкой. "После выхода этого постановления будет возможность выдавать льготные займы из этого фонда. Этот проект постановления подготовлен, он прошел все согласования уже и внесен нами в правительство", - сказала представитель Минпромторга.

Приезжева добавила, что разработаны и проходят согласование в заинтересованных ведомствах изменения в другое постановление кабмина, которое позволит средства, возвращающиеся в фонд за счет возврата займов на внедрение маркировки, а также за счет начисления связанных с маркировкой штрафов и комиссий, снова направлять на господдержку маркировки. Она подчеркнула, что изменения позволят в том числе предоставлять льготные займы производителям упаковки, что должно существенно снизить стоимость оборудования для нанесения маркировки и в конечном счете снизить стоимость упаковки.

Также Минпромторг подготовил изменение в постановление правительства, согласно которому будет составлен перечень необходимого для маркировки импортного оборудования, освобождающегося от ввозного НДС, сообщила Приезжева. Она подчеркнула, что это будет касаться уникального оборудования, которое не производится в России.

Производители заказывают маркировку типографиям

Как сообщалось, маркировка молочной продукции, которая была главной темой совещания в Краснодаре, будет вводиться поэтапно для разных видов продукции. С 1 июня 2021 года она станет обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября 2021 года - для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря 2021 года - для продукции со сроком годности 40 дней и меньше.

По словам Приезжевой, к старту обязательной маркировки 90 типографий по всей стране будут полностью готовы к нанесению кодов на упаковку молочной продукции. "Сегодня 90 типографий, которые разбросаны по всей стране, готовы к промышленному нанесению кода маркировки. Кто-то, может быть, готов в меньшей степени, но они все будут готовы до 1 июня", - сказала она, добавив, что еще со 188 типографиями идет работа по их подготовке к нанесению кодов маркировки.

Представитель Минпромторга подчеркнула, что именно типографский способ маркировки, когда этим занимаются специально подготовленные типографии, является наиболее выгодным для производителей молочной продукции и позволяет не закупать и не устанавливать на своих предприятиях соответствующее оборудование.

"Ряд предприятий говорит о том, что необходимо делать реконструкцию, что оборудование не помещается. <…> Для того, чтобы не ввергаться в реконструкцию, не нести затраты на покупку оборудования, был разработан новый технологичный типографский метод. Этот метод выбрали на сегодня 70% производителей молочной продукции в качестве основного метода нанесения кода маркировки. Как раз он избавляет предприятия от необходимости закупать это оборудование", - сказала Приезжева.

Маркировка молока

Говоря о маркировке молочной продукции, член Совета по вопросам АПК при Совете Федерации Сергей Лисовский, в частности, отметил, что даже заметный рост цен у производителей можно компенсировать не за счет покупателей, а за счет снижения наценки в торговых сетях.

"По нашему анализу, наценка на молочную продукцию в торговых сетях составляет от 50% до 150%. Я уверен, что правительство найдет возможности, если входная цена увеличится за счет введения маркировки со стороны производителей [сделать так], чтобы эту компенсацию платил не потребитель, а торговые сети снизили свою торговую наценку. Это вполне реально", - считает Лисовский.

В свою очередь глава Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского института Минфина (НИФИ) Инна Рыкова рассказала, что, по подсчетам НИФИ, влияние маркировки на стоимость молочной продукции будет незначительной. Она привела в пример мороженое, обязательная маркировка для которого будет введена с 1 июня. "Если посмотреть рост цены за шесть лет, то для мороженого это 1,61% влияния на цену. По нашим данным, средняя цена кода с учетом амортизации на шесть лет будет 0,83 рубля", - сказала Рыкова.

Глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров выразил мнение, что двухлетняя отсрочка введения обязательной маркировки должна быть распространена на все крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), тогда как сейчас она касается только тех из них, кто сам торгует своей продукцией. Отвечая на это пожелание Приезжева отметила, что в Минпромторге уже готовят такой документ.

"Такой проект постановления готовится в Минпромторге. Мы согласны с позицией, что такую отсрочку нужно предоставить не только тем, кто реализует свою продукцию, но и всем малым предприятиям. Поэтому такие правки в проект постановлению выйдут, и такая отсрочка у всех крестьянско-фермерских хозяйств будет", - сказала Приезжева.

О внедрении маркировки в России

В России поэтапно вводится маркировка различных групп товаров, к 2024 году предполагается создание единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров. Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства.

Перед введением обязательной маркировки для той или иной группы товаров проводится эксперимент по внедрению маркировки с участием предприятий отрасли, затем маркировка вводится на добровольной основе. В настоящее время обязательной является маркировка лекарств, табака, обуви, меховых изделий, части товаров легкой промышленности, ряда других товарных групп. С 20 января 2021 года стартовала добровольная маркировка молочных продуктов.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
 

Источник: ТАСС

Теги: Молоко маркировка

1031 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ТЕЛЕГА
МО 2021
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
АГРО САММИТ 17 февраля
АГРОС 27 января
АГРО САММИТ 17 февраля
АГРОС 27 января