компоненты

Потребители РФ 26 млн раз проверили товары с помощью мобильного приложения по маркировке


Российские потребители 26 млн раз проверили подлинность товаров с помощью мобильного приложения по цифровой маркировке "Честный знак". Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"Число скачиваний приложения "Честный знак" превысило 2 млн, а проверенных пользователями кодов - 26 млн", - отмечается в сообщении.

По словам руководителя приложения Дениса Политова, которые приводятся в сообщении, старт маркировки товаров легкой промышленности проходит успешно. Он отметил, что за декабрь пользователи увеличили число проверок почти в 5 раз, а за первую послепраздничную неделю - еще на 40%, всего их количество к 6 января достигло 630 тыс. Кроме того, число проверок обуви ежедневно составляет 400 тыс., а в период с 9 по 16 декабря достигло 650 тыс. Таким образом, всего было проверено почти 14 млн пар обуви.

Как отметили в ЦРПТ, в ноябре и декабре увеличились проверки шуб - по 100 тыс. за месяц, всего же пользователи проверили более 1,6 млн меховых изделий. С октября, когда фиксировался повышенный спрос на лекарства, число проверок лекарств и вакцин выросло в 2 раза - до 1,24 млн. Количество проверок табачных изделий достигло 2,2 млн, шин - 347 тыс., парфюма - 170 тыс.

Приложение "Честный знак" используется для проверки легальности товаров и получения дополнительной информации по кодам маркировки. Кроме того, в приложении после сканирования штрих-кодов можно посмотреть карточку товара в Национальном каталоге, узнать расшифровку значков или получить электронную копию фискального чека. Вся история хранится в приложении, что можно использовать, в том числе, для восстановления истории покупки при возврате товара.

С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года вводится цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.
 

1610717861
Источник: ТАСС

маркировка

2057 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен