Запрет экспорта пальмового масла из Индонезии не касается России - союз


Широко обсуждаемый в прессе факт запрета экспорта сырого пальмового масла из Индонезии никак не отразится на объемах поставок сырья для перерабатывающей промышленности в Российскую Федерацию, поскольку Россия никогда не импортировала сырое масло. Об этом сообщили в пресс-службе Масложирового союза.

Напомним, Индонезия вводит запрет на экспорт пальмового масла с 28 апреля 2022 года на неопределенное время на фоне нехватки этого продукта внутри страны. Такое решение принято президентом Индонезии Джоко Видодо, чтобы «обеспечить достаточное и доступное предложение пищевого растительного масла в стране». Предыдущий запрет на экспорт этого продукта из страны был введен в конце января и снят в марте. Новое ограничение носит бессрочный характер.

«Запрет экспорта касается только сырого пальмового масла. Россия экспортирует из Индонезии (97% от общего объема импорта) только рафинированное дезодорированное пальмовое масло, которое не попадает под этот запрет. Поэтому это никак не отразится на снабжении сырьем нашей перерабатывающей отрасли. Соответственно, мы продолжим поставлять всю необходимую масложировую продукцию на основе пальмового масла нашим партнерам из смежных отраслей – для кондитерской, хлебопекарной, молочной, для производства продукции быстрого приготовления и другим. Ни одна пищевая отрасль от этого нововведения не пострадает, - уверяет исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. 

В целом запрет импорта любого пальмового масла в Россию не окажет существенного влияния на молочный рынок, так как молочная отрасль не является важнейшим потребителем растительных жиров, отмечает глава Союзмолоко Артем Белов. «Доля использования растительных жиров молочным сектором не превышает 25% от общего объема этого сырья. Кроме того, в продуктах с заменителями жиров могут быть использованы не только пальмовые, но и другие масла - кокосовое, рапсовое и др.», - говорит он.

Однако, по словам Белова, запрет рафинированного пальмового масла может оказать влияние на себестоимость производства молокосодержащих продуктов с заменителями молочных жиров (например, так называемых сырных продуктов, спредов). Сегодня уже наблюдается тенденция к сокращению их производства и потребления.

«Изменения в маркировке продукции и растущий тренд на потребление молочной продукции без заменителя молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате в течение последних нескольких лет спрос на сырные продукты снижается в среднем на 5% в год, на традиционные сыры, напротив, растет на 6% в год. Схожая тенденция отмечается и в отношении молочных жиров: спрос на маргарины и спреды снижается на 10% в год, на сливочное масло – растет на 2% в год», - отметил глава союза.
 

1650889051

масло

964 просмотра

Также рекомендуем:


Quick мобильный

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Кизельман новое будущее
МО 2021
АгроИнвестор 24 мая
ТЕЛЕГА
Видео 5 минут
Цифровизация 28 мая
Сыр 118 до 1.06
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизальман с 10.03.22


Аналитический центр Milknews
foodtech-krasnodar 28 апреля
Полка 24 июня
foodtech-krasnodar 28 апреля
Полка 24 июня