MPOC: этикетки «без пальмового масла» нарушают законодательство Малайзии
Малазийский совет MPOC (Malaysian Palm Oil Council) «настоятельно» призвал розничных продавцов «убрать со своих помещений выставленные на всеобщее обозрение товары и рекламные материалы, на которых нанесены какие-либо дискриминационные логотипы в отношении пальмового масла». Об этом пишет газета «Malay Mail».
«В противном случае торговцам может грозить крупный штраф в размере 250 тыс. ринггитов (4,5 млн рублей) или тюремное заключение сроком до пяти лет», – говорится в заявлении MPOC.
Как отмечают в Совете, ссылаясь на раздел одного из малайзийских законов, «любому лицу в ходе ведения бизнеса или торговли, а также в любой рекламе запрещено использовать любые заявления или указания, которые дискриминируют продукты из пальмового масла или бойкотируют их».
Исполнительный директор MPOC Белвиндер Срон сказал, что пальмовое масло является главным национальным товаром и играет значительную роль в экономике, «поэтому его следует защищать как можно лучше».
«Более того, пальмовое масло является универсальным и широко используемым ингредиентом в различных отраслях промышленности, включая пищевую, биотопливную и другие», – добавил он.
Так, розничным торговым точкам, которые выставляют и реализуют продукцию с маркировкой «Без пальмового масла» (NPO), грозят штрафы, если сотрудники правоохранительных органов признают их виновными.
«Маркировка NPO может обозначаться по-разному: например, «Без пальмового жира», «Никогда не использовалось пальмовое масло» на английском или других языках. Как было установлено, подобные конфигурации также могут быть выделены в виде отдельных логотипов с косой чертой или крестом поперек изображения масличной пальмы», – отмечается в заявлении MPOC.
масло