Ритейлер Metro сменил главу российского бизнеса


Группа Metro (управляет сетью центров мелкооптовой торговли) сменила гендиректора в России: вместо Джери Калмиса на этот пост назначен Мартин Шумахер, который с июня 2018 года работал коммерческим директором российского подразделения компании.

"Смена руководства обеспечит второй органичный этап трансформации согласно принятой стратегии", - говорится в сообщении ритейлера.

Калмис возглавлял бизнес Metro в России с декабря 2016 года, до этого он работал в российском Tele2. Он принял решение продолжить карьеру за пределами Metro, его решение поддержано советом директоров компании "в связи с уже реализованными изменениями и наличием новой перспективной кандидатуры, готовой приступить к роли CEO без каких-либо задержек".

Шумахер начал свою карьеру в Metro Cash & Carry в июле 2013 года в качестве директора по реструктуризации, а затем в январе 2015 года занял должность генерального директора Metro Cash & Carry на Украине. Последние 11 месяцев в российском подразделении компании он отвечал за управление закупками, ценообразованием, маркетингом, службой цепочки поставок и службой обеспечения качества.

В последние годы выручка Metro в России падала. Негативную динамику руководство компании объясняло усилением конкуренции и ухудшением положения небольших магазинов, которые являются частью целевой аудитории Metro. В 2017-2018 финансовом году (завершился в сентябре 2018 года) выручка Metro в России упала на 16,3%, до 2,815 млрд евро с 3,363 млрд евро годом ранее. В рублях выручка сократилась на 8%, сопоставимые продажи - на 7%.

В текущем году динамика выручки и прибыли российского бизнеса улучшится, прогнозировала компания. В I квартале 2018-2019 финансового года выручка ритейлера снизилась на 11,9%, до 801 млн евро. Падение выручки в рублях замедлилось до 2,8%, сопоставимых продаж - до 2,4%.

Для восстановления роста на российском рынке Metro в прошлом году внедрила новую ценовую политику и усилила поддержку малого бизнеса (который является целевой аудиторией мелкооптовых центров ритейлера). В частности, новая ценовая политика предусматривает снижение цен и переориентацию клиентов с закупок по промо-акциям на постоянные оптовые условия. Кроме того, ритейлер ускорил расширение своей франчайзинговой сети "Фасоль" (франчайзинговые партнеры компании обязаны закупать у нее часть ассортимента). К маю число магазинов "Фасоль" увеличилось до 1,3 тыс.

За последние два года российский бизнес Metro прошел "серьезный и очень динамичный путь трансформации", отмечается в сообщении ритейлера. Управленческая команда, включающая Калмиса и Шумахера, приняла новую стратегию компании, включающую развитие цифровых сервисов. Было усилено направление продаж, доставки, открыты новые центры исполнения заказов, которые позволили оптимизировать бэк-офис и обеспечить новые сервисы клиентам. "В целом принятая стратегия и преобразования позволили усилить продуктивность бизнеса и инвестировать в ценовое предложение, сделав оптовые продажи выгоднее для клиентов", - отметил ритейлер.

В России Metro управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе.

По данным InfoLine, Metro является седьмым по размеру выручки продовольственным ритейлером в России. По оценке аналитиков, выручка компании в 2018 году снизилась на 9,1%.

Источник: "Интерфакс"    
Ритейл

317 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Dairy конгресс
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм