Ритейлер Metro сменил главу российского бизнеса


Группа Metro (управляет сетью центров мелкооптовой торговли) сменила гендиректора в России: вместо Джери Калмиса на этот пост назначен Мартин Шумахер, который с июня 2018 года работал коммерческим директором российского подразделения компании.

"Смена руководства обеспечит второй органичный этап трансформации согласно принятой стратегии", - говорится в сообщении ритейлера.

Калмис возглавлял бизнес Metro в России с декабря 2016 года, до этого он работал в российском Tele2. Он принял решение продолжить карьеру за пределами Metro, его решение поддержано советом директоров компании "в связи с уже реализованными изменениями и наличием новой перспективной кандидатуры, готовой приступить к роли CEO без каких-либо задержек".

Шумахер начал свою карьеру в Metro Cash & Carry в июле 2013 года в качестве директора по реструктуризации, а затем в январе 2015 года занял должность генерального директора Metro Cash & Carry на Украине. Последние 11 месяцев в российском подразделении компании он отвечал за управление закупками, ценообразованием, маркетингом, службой цепочки поставок и службой обеспечения качества.

В последние годы выручка Metro в России падала. Негативную динамику руководство компании объясняло усилением конкуренции и ухудшением положения небольших магазинов, которые являются частью целевой аудитории Metro. В 2017-2018 финансовом году (завершился в сентябре 2018 года) выручка Metro в России упала на 16,3%, до 2,815 млрд евро с 3,363 млрд евро годом ранее. В рублях выручка сократилась на 8%, сопоставимые продажи - на 7%.

В текущем году динамика выручки и прибыли российского бизнеса улучшится, прогнозировала компания. В I квартале 2018-2019 финансового года выручка ритейлера снизилась на 11,9%, до 801 млн евро. Падение выручки в рублях замедлилось до 2,8%, сопоставимых продаж - до 2,4%.

Для восстановления роста на российском рынке Metro в прошлом году внедрила новую ценовую политику и усилила поддержку малого бизнеса (который является целевой аудиторией мелкооптовых центров ритейлера). В частности, новая ценовая политика предусматривает снижение цен и переориентацию клиентов с закупок по промо-акциям на постоянные оптовые условия. Кроме того, ритейлер ускорил расширение своей франчайзинговой сети "Фасоль" (франчайзинговые партнеры компании обязаны закупать у нее часть ассортимента). К маю число магазинов "Фасоль" увеличилось до 1,3 тыс.

За последние два года российский бизнес Metro прошел "серьезный и очень динамичный путь трансформации", отмечается в сообщении ритейлера. Управленческая команда, включающая Калмиса и Шумахера, приняла новую стратегию компании, включающую развитие цифровых сервисов. Было усилено направление продаж, доставки, открыты новые центры исполнения заказов, которые позволили оптимизировать бэк-офис и обеспечить новые сервисы клиентам. "В целом принятая стратегия и преобразования позволили усилить продуктивность бизнеса и инвестировать в ценовое предложение, сделав оптовые продажи выгоднее для клиентов", - отметил ритейлер.

В России Metro управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе.

По данным InfoLine, Metro является седьмым по размеру выручки продовольственным ритейлером в России. По оценке аналитиков, выручка компании в 2018 году снизилась на 9,1%.

Источник: "Интерфакс"    
Ритейл

432 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 94


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм