«Ъ»: Минэкономики расширит круг организаций, которые смогу маркировать продукцию на экспорт как халяльную
Минэкономики пытается расширить круг организаций, у которых появится возможность маркировать на экспорт российскую продукцию как халяльную. Сейчас внутри страны этим занимается только структура, подведомственная Роскачеству. Такая маркировка необходима крупным пищевым компаниям для отправки своей продукции в страны с преимущественно мусульманским населением. Инициатива министерства позволит упростить процесс сертификации, считают эксперты. Однако некоторые участники рынка указывают, что и сейчас производители без особого труда проходят такую сертификацию непосредственно в странах-импортерах.
Минэкономики подготовило проект приказа, расширяющий круг организаций, у которых будет возможность маркировать отправляемую за рубеж продукцию как халяльную, сообщили “Ъ” в министерстве. Важное условие для этих структур — получение специальной аккредитации в том числе и в Росаккредитации. Это позволит российским производителям халяльных продуктов питания расширить поставки в те страны, где есть спрос на них, заявил “Ъ” замглавы Минэкономики РФ Алексей Херсонцев.
Сейчас сертификацией такой продукцией, отправляемой на экспорт, занимается «Роскачество халяль» — подведомственная Роскачеству структура. В организации сообщили “Ъ”, что выдаваемые ею сертификаты признаются в ряде стран СНГ и Персидского залива, Пакистане, а сейчас ожидается соответствующее одобрение регуляторов Индонезии, Турции и Малайзии.
Российские производители пытаются маркировать свою продукцию как халяльную для расширения поставок в страны с преимущественно мусульманским населением, где вслед за демографическим ростом увеличивается и потребление. Как прогнозируют в российском Национальном союзе птицеводов, по итогам 2024 года мировой рынок халяльных продуктов питания достигнет $1,38 трлн.
АПК