компоненты

Минпромторг поддерживает использование международных стандартов в системе маркировки


Минпромторг поддерживает возможность использования иностранными компаниями международных кодов-идентификаторов для описания товаров в российской системе маркировки и прослеживания товаров. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга со ссылкой на слова заместителя министра Виктора Евтухова.

Большинство участников товарооборота во всем мире являются членам международной ассоциации GS1, которая отвечает за вопросы стандартизации учета и штрихового кодирования продукции, и используют штрихкоды по ее стандартам для описания товаров. GTIN - международный код учета логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1. "Мы предложили следующий формат работы: если компания уже является членом международной ассоциации GS1, то при работе в российской системе маркировки ей не обязательно оформлять членство в российской системе ГС1 Рус, она сможет использовать данные из европейской системы, - сказал Евтухов на встрече с представителями компании Dior.

Он отметил, что Минпромторг согласен с тем, что невозможность использовать данные и коды из европейской системы в процессе маркировки является сложностью для представителей международных компаний. Евтухов напомнил, что с 1 октября 2020 года в России вступают в силу требования об обязательной маркировке духов и туалетной воды. Он подчеркнул, что основные принципы и процессы являются максимально унифицированными для всех групп товаров, подлежащих маркировке. Перечисленные группы товаров маркируются одинаковым дата- матрикс кодом. В настоящее время механизм предоставления какой-то компании отсрочки вступления в силу требований об обязательной маркировке в законодательстве Российской Федерации не предусмотрен.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной стала маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 января 2020 г. предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 г. - готовой молочной продукции. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства. 
 

1580451653
Источник: ТАСС

маркировка

1868 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен