Маркировка продуктов питания будет обсуждаться с бизнесом, «жесткого навязывания» не будет - Минпромторг
Введение маркировки продуктов питания будет обсуждаться с бизнесом, никакого "жесткого навязывания" не будет, обещают в Минпромторге.
"Мы сейчас будем прорабатывать, естественно, с участниками рынка в обязательном порядке все публично, будем собирать основные ассоциации", - сказал журналистам статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
По его словам, необходимо понять, как могли бы сочетаться система маркировки и система прослеживаемости продукции "Меркурий". "В принципе она обеспечивает достаточно жесткую прослеживаемость - чуть ли не от кормов для животных и до конечного продукта. И надо посмотреть, как это между собой будет работать, чтобы не было излишней нагрузки на все цепочки создания товара", - сказал замминистра.
"Все это, естественно, будет обсуждаться, никакого жесткого навязывания бизнесу - тем более, чтобы это еще отразилось на ценах для потребителей, этого мы допустить не можем", - отметил он.
Ранее Минпромторг предложил наряду с непродовольственными товарами маркировать некоторые продукты питания: детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральную воду, молочную продукцию. Соответствующее письмо было направлено в правительство, писали "Ведомости".
В настоящее время в России действует маркировка меховых изделий RFID-метками. С 1 июня планируется запустить эксперимент по маркировке обуви.
С 15 января начался эксперимент по цифровой маркировке табачных изделий. На пачку сигарет методом прямой печати наносится цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота осуществляется на основе полученных с контрольно-кассовой техники данных. В феврале производство партий сигарет с маркировкой начали Philip Morris International и Japan Tobacco International, в марте - British American Tobacco. Со стороны ритейлеров в эксперименте участвуют Х5 Retail Group и Metro. Оператором информационной системы проекта выступает ООО "Оператор-ЦРПТ".
"Это очень хороший опыт для всех других видов продукции, в том числе, если будет окончательное решение принято, и для продовольственных товаров. Это, в общем-то, схожие условия, схожие линии производства", - отметил В.Евтухов.
"Эксперимент, по нашему мнению, выглядит более чем удачно. В эксперименте принимают участие три компании, которые вместе занимают примерно 95% производства табака в стране. Произведено уже более 500 тысяч табачных изделий за время эксперимента", - сообщил операционный директор ЦРПТ Андрей Кириллов.
По словам директора по связям с ЕАЭС и защите торговых марок Philip Morris International в России Александра Мироненко, если условия эксперимента не изменятся, маркировка не приведет к росту цен на сигареты.
"Нам, благодаря этому диалогу с органами власти, удалось найти такое решение, при котором мы остаемся в рамках абсолютно приемлемых расходов. Мы вполне удовлетворены первыми результатами "пилота" <...> Если не изменятся условия, если мы останемся в рамках согласованных методических рекомендаций, то практически влияния на конечную стоимость пачки сигарет никакого не будет. Если не изменятся условия эксперимента, а мы надеемся, что они не изменятся", - сказал он.
PMI начала маркировку сигарет на одной из линий фабрики "Филип Моррис Ижора" (Ленинградская область). Это среднескоростная линия (около 500 пачек в минуту), и расходы на запуск маркировки были "сугубо операционные". Инвестиции в переоборудование высокоскоростных линий (мощностью 1 тыс. пачек в минуту) в компании оценивают в пределах $300 тыс. "Для того, чтобы дооборудовать одну линию, наверное, можно озвучить цифру в пределах $300 тыс. - чтобы она не потеряла те скорости, которые есть сейчас", - сказал А.Мироненко.
Источник: "Интерфакс"