«Ъ»: доля экспорта удобрений контейнерными перевозками выросла до 11%
Российские химические компании чаще отдают предпочтение контейнерным перевозкам. Доля экспорта удобрений таким способом выросла до 11%, а стоимость доставки по некоторым маршрутам приблизилась к цене традиционной перевозки в хоппере с перевалкой на балкер. Эксперты ждут сохранения тренда до преодоления дисбаланса с импортом и экспортом контейнеров.
Дисбаланс на контейнерном рынке России приблизил стоимость доставки удобрений по некоторым маршрутам в контейнере и по традиционной схеме — в хоппере с перевалкой на балкер, подсчитали в Центре экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка. Как напоминают аналитики, за последние 20 месяцев в РФ было ввезено на 650 тыс. TEU больше, чем экспортировано. На этом фоне контейнерная отправка удобрений в Китай из Пермского края обойдется в $134 за тонну, что всего на $7 за тонну дороже, чем классический способ. Но по другим направлениям схождение цен не такое сильное. В направлении Бразилии доставка в контейнере стоит $144 за тонну — на 64% дороже традиционной схемы, в Западную Индию — $191 за тонну, что на 50% дороже.
Теги: мир экспорт контейнеры