Суд обязал УФАС повторно рассмотреть заявление «Мираторга» о копировании дизайна упаковки брендом «Сытоедов»
Арбитражный суд города Москвы на втором круге рассмотрения спора признал незаконным решение УФАС по Московской области, которое не выявило нарушения закона о защите конкуренции со стороны владельца бренда «Сытоедов». Антимонопольному органу предстоит рассмотреть заявление АПХ «Мираторг» о копировании дизайна упаковки повторно и устранить допущенное нарушение прав компании, сообщает пресс-служба холдинга.
««Мираторг» - один из наиболее узнаваемых брендов на рынке продуктов питания, которому доверяют миллионы покупателей. Неправомерное копирование фирменного стиля известного бренда не только генерирует потенциальные убытки добросовестного участника рынка, но и наносит вред его деловой репутации, вводит в заблуждение потребителей. Центр по защите интеллектуальной собственности в составе Юридического департамента «Мираторга» ведет системную работу по выявлению подобных нарушений и их устранению в установленном законом порядке», - говорится в сообщении.
В споре с ООО «ТПК «Вилон» – владельцем бренда «Сытоедов» – «Мираторг» настаивает на том, что дизайн упаковки котлет «Сытоедов» имитирует внешний вид и фирменный стиль томленого мяса и бургеров «Мираторга». Позицию компании подтверждают данные опросов потребителей, заключения Союза дизайнеров и Роспатента. Доводы «Мираторга» получили поддержку Суда по интеллектуальным правам, что повлекло второй круг разбирательства.
В ходе повторного рассмотрения спора Арбитражный суд города Москвы установил, что выводы антимонопольной службы об отсутствии факта недобросовестной конкуренции не мотивированы и вынесены в отсутствие соответствующих доказательств. По мнению суда, УФАС не доказало, что спорные продукты не являются взаимозаменяемыми, а также ошибочно сравнило упаковки котлет «Сытоедов» со всей линейкой «Мираторга», а не c конкретными товарами. Суд обязал УФАС по Московской области рассмотреть заявление «Мираторга» повторно и устранить допущенное нарушение прав компании.
«Охрана интеллектуальной собственности – стратегическое направление для холдинга. Эта работа нацелена на поддержание честной конкуренции на рынке и на защиту интересов потребителя, которого нарушители могут ввести в заблуждение. Мы приветствуем решение суда и продолжим защищать нашу интеллектуальную собственность – уникальные продуктовые решения, фирменный стиль, дизайн упаковки – от незаконного копирования и имитации», – прокомментировала пресс-служба АПХ «Мираторг».
Теги: Россия суд продовольствие