Между молочниками США и ЕС усиливается напряженность из-за географических указаний

Национальная федерация производителей молока США (NMPF) заявила, что из-за применения в ЕС системы географических указаний объем экспорта американской молочной продукции в Европу снизился, пишет DairyReporter.
Организация, представляющая две трети американских коммерческих молочных хозяйств, также указала на торговые соглашения Евросоюза с третьими странами, в которых блок добивается защиты общепринятых названий, таких как пармезан.
ЕС и США уже не первый год спорят по поводу использования общепринятых названий товаров, и заявление NMPF было сделано в особо трудный момент, когда Европа ищет способ предотвратить повышение таможенных тарифов.
NMPF, а также Консорциум по общепринятым наименованиям продуктов питания (CCFN) и Совет по экспорту молочной продукции из США (USDEC) затронули эту давнюю проблему в рамках ответа на Специальный отчет 301 на 2025 год, который был опубликован на минувшей неделе администрацией Трампа.
В отчете перечислены основные глобальные вызовы, связанные с вопросами интеллектуальной собственности, в числе которых и политика ЕС в отношении географических указаний. По мнению американских торговых организаций, эти меры «запрещают использование общепризнанных наименований продуктов питания и напитков кому-либо, кроме конкретных европейских производителей, и фактически лишают американских производителей доступа на некоторые ключевые рынки».
Грегг Дауд, президент и CEO NMPF, сказал: «В прошлом году США импортировали молочной продукции из Европейского союза почти на $3 млрд больше, чем экспортировали в Европу. Существенной причиной этого дисбаланса является европейская порочная практика в отношении географических указаний».
«Применяемые ЕС схемы географических указаний создают двухуровневую систему, которая выгодна европейским производителям и препятствует конкуренции. Мы ценим, что Торговое представительство США принимает меры в отношении этой несправедливой практики, и надеемся на продолжение совместной работы, чтобы американские и европейские производители молочной продукции находились в равных условиях», — подчеркнул Грегг Дауд.
Хайме Кастанеда, исполнительный директор CCFN, отметил: «Подход Европейского союза к географическим указаниям совершенно неприемлем. Он намеренно препятствует честной конкуренции, ограничивая доступ на рынок для американских и международных производителей».
«Слишком много торговых партнеров были вынуждены ввести торговые барьеры для товаров, использующих общепринятые наименования продуктов питания и напитков. Мы положительно оцениваем тот факт, что Торговое представительство США неизменно признает эту проблему, но призываем правительство США остановить торговых партнеров, которые поддаются давлению со стороны Евросоюза и вводят торговые ограничения для американских товаров», — подчеркнул Кастанеда.
Криста Харден, президент и CEO USDEC, добавила: «Злоупотребление со стороны Европы географическими указаниями — это не что иное, как торговый барьер, выдаваемый за защиту интеллектуальной собственности».
«Это не только необоснованно лишает американских производителей права использовать общепринятые, всем понятные наименования, но и существенно ограничивает возможности коммерческого экспорта. Мы приветствуем то внимание, которое Торговое представительство США уделяет этому вопросу, и ценим стремление администрации защитить права США на доступ к рынку», — отметила Харден.
ЕС «в высшей степени непредвзято» относится к защите общепринятых наименований товаров
В ответ на претензии американских молочных организаций, генеральный секретарь Европейской молочной ассоциации (EDA) Александр Антон сообщил изданию DairyReporter: «Несмотря на все наши усилия в течение последних лет, нам, очевидно, пока не удалось объяснить нашим американским партнерам ни саму идею Европейской политики качества, ни подход к ее реализации. Во многих, если не сказать в большинстве других регионов мира эта идея приветствуется и принимается: речь идет о качестве, прозрачности и, безусловно, о поддержке местных сообществ в сохранении культурного наследия и кулинарного достояния».
«Теперь NMPF делает акцент на третьих странах — однако Европейская политика качества никак не препятствует продажам американских сыров по всему миру», — пояснил Антон.
«Это один из выводов, который я сделал по итогам конференции ADPI/ABI в Чикаго на этой неделе: показатели внешней торговли американскими сырами в последние годы развивались в очень позитивном ключе», — отметил генсек EDA.
«Когда речь идет о торговых соглашениях, которые другие регионы мира заключают с ЕС, вопрос местной защиты наименований определенных продуктов всегда рассматривается очень тщательно и, конечно, при взаимном уважении и консенсусе. В соответствии с национальными условиями, которые включают также восприятие и ожидания потребителей, в этих соглашениях определяются различные уровни защиты», — подчеркнул Александр Антон.
«Это ясно показывает, что ЕС как надежный глобальный торговый партнер всегда подходит к таким вопросам в высшей степени непредвзято и открыт для дискуссий, — и мы, представители европейской молочной отрасли, проявляем всестороннюю готовность обсудить с нашими американскими партнерами не только концепцию Европейской политики качества и ее реализацию, но и будущие торговые отношения (касающиеся торговли молочной продукцией) между США и ЕС. Это особенно актуально сейчас, в условиях крайне сложной ситуации в глобальной торговле», — резюмировал Антон.
Молоко
