Эксперты не ожидают роста цен на мороженое и сыры из-за обязательной маркировки
Предпосылок к росту цен на мороженое и сыры из-за маркировки, которая станет обязательной с 1 июня, на данный момент нет, сообщила руководитель проекта Товарная группа "Молоко" ООО "Оператор-ЦРПТ" ("Честный знак") Юлия Кузьмина на пресс-конференции в Екатеринбурге в понедельник.
"Введение маркировки не повлечет роста цен по той причине, что доля нелегального товарооборота заместится долей добросовестных производителей, поэтому здесь за счет замещения и "обеления" рынка, если это можно так назвать, контроль над ценами остается, никаких повышений здесь не планируется", - сказала Кузьмина.
По ее словам, возможный вклад производителей в маркировку единицы товара составит порядка 10 копеек и менее.
"Роста цен мы не ожидаем, пока нет каких-то предпосылок, которые могли бы об этом свидетельствовать", - подчеркнула она.
В данном мнении с Кузьминой солидарна и замминистра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова.
"Роста цен, изменений цен на молочную продукцию мы не ожидаем, в том числе в связи с тем, что оказывается государственная поддержка. Все-таки предприятия понимают стратегическую задачу маркировки, и вряд ли кто-то будет стараться эти инвестиции каким-то образом с помощью потребителей вернуть себе. Это совершенно неправильная позиция, такую наши предприятия не занимают, они находятся в социально ответственной позиции", - сказала журналистам Кузнецова.
По ее словам, дефицита данных товаров также ожидать не стоит.
"Дело в том, что постановлением правительства разрешен оборот товаров, произведенных до 1 июня, без маркировки. У нас в маркировку входят в первую очередь производители мороженого и сыров, а они производят продукцию с достаточно длительным сроком годности. На Урале у нас сейчас стоит жаркая погода, они очень хорошо подготовились к этому сезону. (. . .) В маркировку мы заходим в том числе с производственными запасами немаркированной продукции, которая будет постепенно на рынке заполняться маркированной продукцией, выпущенной с 1 числа. Не будет дефицита", - подчеркнула замминистра.
В свою очередь советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области Екатерина Сонина подчеркнула, что маркировка - "инструмент, который направлен в первую очередь на защиту прав потребителей".
Маркировка молочной продукции в добровольном режиме началась с 20 января. Обязательная маркировка будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее. До введения обязательности маркировки ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно.
Эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.
Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). В 2019 году правительство утвердило соглашение о ГЧП в маркировке и назначило частным партнером "Оператора-ЦРПТ". Соглашение с компанией было подписано на 15-летний срок. За это время ее инвестиции в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).
Теги: Молоко маркировка