Эконива семена

Эксперты не ожидают роста цен на мороженое и сыры из-за обязательной маркировки


Предпосылок к росту цен на мороженое и сыры из-за маркировки, которая станет обязательной с 1 июня, на данный момент нет, сообщила руководитель проекта Товарная группа "Молоко" ООО "Оператор-ЦРПТ" ("Честный знак") Юлия Кузьмина на пресс-конференции в Екатеринбурге в понедельник.

"Введение маркировки не повлечет роста цен по той причине, что доля нелегального товарооборота заместится долей добросовестных производителей, поэтому здесь за счет замещения и "обеления" рынка, если это можно так назвать, контроль над ценами остается, никаких повышений здесь не планируется", - сказала Кузьмина.

По ее словам, возможный вклад производителей в маркировку единицы товара составит порядка 10 копеек и менее.

"Роста цен мы не ожидаем, пока нет каких-то предпосылок, которые могли бы об этом свидетельствовать", - подчеркнула она.

В данном мнении с Кузьминой солидарна и замминистра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова.

"Роста цен, изменений цен на молочную продукцию мы не ожидаем, в том числе в связи с тем, что оказывается государственная поддержка. Все-таки предприятия понимают стратегическую задачу маркировки, и вряд ли кто-то будет стараться эти инвестиции каким-то образом с помощью потребителей вернуть себе. Это совершенно неправильная позиция, такую наши предприятия не занимают, они находятся в социально ответственной позиции", - сказала журналистам Кузнецова.

По ее словам, дефицита данных товаров также ожидать не стоит.

"Дело в том, что постановлением правительства разрешен оборот товаров, произведенных до 1 июня, без маркировки. У нас в маркировку входят в первую очередь производители мороженого и сыров, а они производят продукцию с достаточно длительным сроком годности. На Урале у нас сейчас стоит жаркая погода, они очень хорошо подготовились к этому сезону. (. . .) В маркировку мы заходим в том числе с производственными запасами немаркированной продукции, которая будет постепенно на рынке заполняться маркированной продукцией, выпущенной с 1 числа. Не будет дефицита", - подчеркнула замминистра.

В свою очередь советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области Екатерина Сонина подчеркнула, что маркировка - "инструмент, который направлен в первую очередь на защиту прав потребителей".

Маркировка молочной продукции в добровольном режиме началась с 20 января. Обязательная маркировка будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее. До введения обязательности маркировки ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). В 2019 году правительство утвердило соглашение о ГЧП в маркировке и назначило частным партнером "Оператора-ЦРПТ". Соглашение с компанией было подписано на 15-летний срок. За это время ее инвестиции в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).
 

Источник: "Интерфакс"


Теги: Молоко маркировка

769 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
7 вопросов
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.