компоненты

Роскачество не выявило консервантов и антибиотиков в сметане 20% жирности


Роскачество провело проверку сметаны 20% жирности 63 торговых марок и не выявило среди исследованных образцов превышений норм законодательства по антибиотикам. Также никто из производителей не использует при изготовлении сметаны консерванты – бензойную и сорбиновую кислоты. В 2022 году в сметане не выявили и бактерий золотистого стафилококка и патогенных микроорганизмов, сообщает на сайте организации.

Между тем, в продукции четырех торговых марок - «Аннушкина ферма» (ИП Друганина О. А., МО, Можайский район), «Вятская» (ООО «Внуковский масло-жировой комбинат», Московская область), «Новая деревня» (ООО «НМК», Кабардино-Балкарская Республика), «Отборная» (ООО «Хладокомбинат», Ярославская обл.) – обнаружены фитостерины.

Бактерии группы кишечной палочки обнаружили в сметане «Аннушкина ферма», «Калужская зорька», «Киржачский молочный завод», «Козельская», «Молочный домик», «Молочный фермер», «Просто Азбука».

Превышение содержания дрожжей зафиксировали в продукции «Аннушкина ферма», «Вятская», «Каждый день», «Маруся», «Молочный комбинат «Ставропольский», «Молочный фермер», «Родная природа», «Сметана из Талицы», Ozon.

«Выявленные в сметане бактерии группы кишечной палочки, а также превышение установленных законодательством норм по дрожжам говорят о нарушениях санитарии на производстве, технологии производства или условий транспортировки, хранения и реализации продукта», – отметила заместитель директора департамента исследований, начальник отдела испытаний Роскачества Лилия Котельникова.

В 2022 году сметану, в которой обнаружили кишечную палочку и превышения по содержанию дрожжей, закупали: в сетевых магазинах «Ашан», «Азбука вкуса», «Глобус», «Даниловский рынок», «Магнолия», «ИП Мельников А. А.», в торговой сети «Куриный дом», «У дома», в интернет-магазине moloko-express.ru, «Перекресток Впрок», Ozon.ru.
 
Как отметили в Роскачестве, некоторые производители используют в названии товаров слова, вызывающие ассоциации с фермерской и деревенской продукцией. В этом исследовании из 63 торговых марок такие случаи встретились в продукции восьми марок: «Аннушкина ферма», «Ваша ферма», «Домик в деревне», «Зеленый луг», «Молочный фермер», «Новая деревня», «Простоквашино», «Село Зеленое».

Исследования Роскачества показали, что высококачественной признана сметана «Домик в деревне», «Зеленый луг», «Простоквашино», «Село Зеленое». В продукции двух марок («Аннушкина ферма» и «Новая деревня») обнаружили фитостерины (то есть производитель добавил растительные жиры). В сметане «Ваша ферма» зафиксированы нарушения по показателям органолептики, а сметана «Молочный фермер» оказалась небезопасной – в ней нашли кишечную палочку и превышение установленных норм по дрожжам.  

«Таким образом, можно сделать вывод, что товары, в названии которых используются слова, вызывающие ассоциации с фермерской и деревенской продукцией, не всегда безопасные и качественные, да и информация в маркировке может не соответствовать действительности (например, написано «сметана», а по факту это оказывается молокосодержащим продуктом)», - отметили в Роскачестве. 

Что касается продукции марки «Аннушкина ферма», то это единственная сметана, которую специалисты закупили на Даниловском рынке в Москве. Судя по этикетке, изготовлена сметана индивидуальным предпринимателем (ИП Друганина О. А.) в Московской области Можайского района, д. Павлищево. Важно также отметить, что это самый дорогой продукт в исследовании – 70 руб. за 100 г.

«Получается, что за такую цену покупатель приобретает не сметану, а фальсификат (то есть в продукт добавили растительные жиры и не сообщили об этом на упаковке). В результате массовая доля молочного жира в этом продукте составила 50,3%, что больше соответствует молокосодержащему продукту. Более того, эксперты обнаружили кишечную палочку и превышение допустимой нормы по дрожжам, а следовательно, это потенциально опасный для здоровья товар. Завершает картину наличие в продукте крахмала и несоответствие заявленной массы нетто фактической (обещали 500 г, а по факту в банке оказалось 482,8 г)», - рассказали в Роскачестве.

«В настоящее время закон никак не регулирует способные ввести в заблуждение надписи «фермерский», «деревенский», «натуральный» и др. Следует понимать, что наличие на упаковке таких слов совсем не говорит о том, что продукт соответствует каким-то особенным требованиям, произведен по специальным «чистым» технологиям. На законодательном уровне требований к использованию подобных надписей не установлено. Как показывают результаты исследования, использование таких слов может быть маркетинговой уловкой, с помощью которой товар позиционируется как здоровый или чистый, хотя на самом деле таковым не является», - прокомментировала ситуацию заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Также в ходе исследования  были зафиксированы следующие несоответствия информации, размещенной на упаковке:

  • Массовая доля жира меньше, чем указано, у продукции «Просто Азбука»: вместо 20% оказалось 12% жирности; «Молочный домик» (15,25%); «Молочная сказка» (17%), «Родная природа» (18,5%), «Полевское» (18,5%), «Белый медведь» (14,5%), «Из лавки» (14,5%).
  • Массовая доля белка не соответствует указанной в маркировке у продукции марки «Отборная».
  • Масса нетто. В упаковку продукции «Аннушкина ферма» и «7 утра» положили меньше сметаны, чем указано на упаковке.
«В целом можно сказать, что подавляющая доля производителей сметаны не допускают фальсификации и поставляют настоящий молочный продукт, – именно замена молочного жира пальмовым является самым большим страхом потребителя. Миф о том, что все современные молочные продукты делают из «пальмы», был в очередной раз развеян, что не может не радовать, - прокомментировала результаты исследования заместитель генерального директора Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Мария Жебит. - Безусловно, тревогу вызывают нарушения микробиологических показателей, наличие кишечной палочки, что вновь указывает, что по всей цепочке от завода до прилавка нужно усиление контроля за соблюдением условий хранения, температурных режимов. Грамотность потребителя также должна расти: обращайте внимание не на заманчивые «фермерские уловки» или модные локации продаж, а на качество товара – на структуру продукта, его вкус и запах, на репутацию компании и новости про нее. Обязательно присмотритесь, как продукт хранится, работают ли холодильники, цельная ли упаковка, не оставайтесь равнодушными, если вы видите нарушения условий хранения в сети. На самом деле самый главный контроль – это потребитель. Если мы будем наказывать рублем тех, кто недобросовестно действует на рынке, таких компаний будет меньше».  
 
1666253864

Молоко

1904 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен