Свердловчане стали реже покупать сладкую молочную продукцию из-за кризиса - эксперт
Жители Свердловской области стали реже покупать сладкую молочную продукцию из-за роста цен, сообщил директор производителя "Талицкое молоко" Юрий Окунев на пресс-конференции, организованной екатеринбургским пресс-центром в четверг.
"Ассортимент, как мы видим, сокращается. Меньше берут десерты: йогурты, творог с какими-то наполнителями. Потребитель больше переключается на покупку простых и понятных вещей - молока, масла, творога. Сметана упала очень серьезно, мы связываем пока с постом (православный Великий пост начался 7 марта и завершится 24 апреля - ИФ). Но она и стоит уже около 100 рублей за банку в магазинах", - отметил он.
По оценке директора "Талицкого молока", рост себестоимости продукции составил порядка 20%, произошло это из-за увеличения цен на сырье и упаковку. Он добавил, что компания рассматривает возможность перейти на более дешевые упаковочные материалы, чтобы замедлить рост цен на свои товары.
Еще одна проблема - импортное оборудование: насосы, сепараторы, шкафы управления и другие устройства, добавил Окунев.
"На масло мы купили российский сепаратор (...) Каждые два дня мы его разбираем, моем, снова собираем. (...) Нам это надоело, купили немецкий, он стоит в 5 раз дороже российского аналога, но у него четкие все параметры. (...) Когда мы говорим об импортозамещении, нужно говорить не только об объемах, но и о качестве", - отметил Окунев.
Производителей молока, по его мнению, могла бы поддержать отмена обязательной маркировки продукции. Он добавил также, что компании опасаются введения госрегулирования цен на свою продукцию.
Талицкий молочный завод начал работу в 1928 году. Предприятие выпускает молоко, кефир, сметану, масло, творог, йогурты, мороженое и другие продукты. По данным ЕГРЮЛ, ООО "Талицкое молоко" принадлежит физическим лицам.
Ранее председатель Союза предприятий молочной промышленности Свердловской области Игорь Пехотин сообщал, что производители молока могут отказаться от производства некоторых видов продукции, если экономическая ситуация будет складываться неблагоприятным образом, например, товары, которые упаковываются в Tetra Pak.
Молоко