В 2022 году выручка «ЭкоНивы» выросла на 31%
По итогам 2022 года выручка ГК «ЭкоНива» от продаж в рублях выросла на 31% и достигла 66 млрд руб. В евро она увеличилась на 64% до 957 млн евро. Об этом сообщила пресс-служба компании. Большая часть выручки приходится на основной бизнес группы – производство сырого молока: она составила 56% от показателя в рублях и 55% в евро.
При этом перерабатывающий бизнес продолжает развиваться. Выручка подразделения по переработке выросла на 75%, составив 12 млрд руб., и в 2,2 раза до 174 млн евро. Доля выручки от переработки молока превысила 18% в рублях и евро, увеличившись за год более чем на треть (2021: 13% в обеих валютах).
Совокупный доход ГК «ЭкоНива» за 2022 год составил 77,8 млрд руб. против 57 млрд руб. по итогам 2021 года (+36%). В евро совокупный доход вырос в 1,7 раза до 1,1 млрд евро (2021: 657 млн евро).
Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) за 2022 г. составила 26,5 млрд рублей (2021: 16,5 млрд рублей) или 399 млн евро (2021: 188 млн евро). Группа достигла значительного улучшения данного показателя, превысив результат 2021 г. в рублях на 60%, а в евро – более чем в 2 раза. Она продолжает генерировать стабильный денежный поток для обслуживания и сокращения долговых обязательств.
«Денежные потоки от 18 построенных в 2017–2020 гг. современных животноводческих комплексов вышли на плановые показатели, что позволило компании существенно снизить долговую нагрузку. Верно определенное позиционирование собственного бренда молочной продукции, сбалансированный ассортимент портфеля, включая сыры, как наиболее маржинальные позиции, вместе с расширением пула партнеров стали драйверами стремительного роста выручки по направлению переработки. Мы намерены и впредь придерживаться выбранной нами стратегии – будучи лидером российского рынка, обеспечивать население натуральной качественной молочной продукцией как внутри страны, так и за ее пределами», – прокомментировал итоги работы президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
АПК