Более 30 компаний участвуют в эксперименте маркировки молока - Мантуров


Более 30 компаний, в том числе крупные производители, участвуют в эксперименте маркировки молока. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"На текущий момент в эксперименте участвует более 30 компаний, в том числе крупнейшие производители. Еще раз призываю участников оборота молочной продукции активно подключаться к эксперименту для использования всех возможностей комфортного перехода к обязательной маркировке", - сказал министр, отметив, что эксперимент является добровольным.

Он уточнил, что производители готовой молочной продукции, входящие в Национальный союз производителей молока "Союзмолоко", не принимают участие в эксперименте.

"Союзмолоко" ранее просило Минсельхоз и Минпромторг РФ сопоставить расходы на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения в рамках эксперимента. По предварительным оценкам организации, совокупные единовременные инвестиции составят для отрасли около 25 млрд руб., а ежегодные затраты - около 20 млрд руб. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, в 2018 г. составила 35 млрд руб.

Как пояснил Мантуров: "Без (производители, входящие в "Союзмолоко" - прим. ТАСС) их непосредственного участия сопоставить расходы этих конкретных производителей на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения просто невозможно".

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной станет маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пять групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. ЦРПТ занимается разработкой системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России в форме государственно-частного партнерства.
 

Источник: ТАСС


Теги: Молоко маркировка

991 просмотр

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО
ibsagro

Спортивное - 29.10.20
Подпишитесь на нашу рассылку
MS 9/2


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
АгроИнвестор
АГРОС 21
АгроИнвестор