«Милкиленд» в I квартале удвоил чистый убыток, выручка снизилась на 23%


"Милкиленд", молочная группа с активами на Украине, в России и Польше, за январь-март 2020 года получила 7,62 млн евро чистого убытка, что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Согласно отчету группы на сайте Варшавской фондовой биржи, выручка "Милкиленда" в первом квартале снизилась на 22,8%, до 22,79 млн евро, валовая прибыль - на 37%, до 2,29 млн евро, тогда как операционный убыток вырос в 1,6 раза, до 2,86 млн евро.

EBITDA осталась отрицательной и при этом выросла в 5,6 раза, до 1,25 млн евро.

Украина обеспечила 34,9% выручки группы в первом квартале 2020 года (снижение на 1 п.п. в годовом исчислении). Выручка сегмента снизилась на 25,7%, до 7,95 млн евро.

Польша внесла 7,8% в выручку группы (рост на 1,1 п.п.), выручка сегмента снизилась на 10,3%, до 1,79 млн евро.

Россия вновь была крупнейшим географическим сегментом по выручке для "Милкиленда" в первом квартале 2020 года, обеспечив 58% всей выручки (рост на 0,7 п.п.). Выручка сегмента снизилась на 21,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13,22 млн евро.

Цельномолочные продукты оставались самым крупным сегментом в продуктовом разрезе: 41% выручки в первом квартале 2020 года против 51% в первом квартале 2019 года. Выручка сегмента снизилась при этом на 38,4%, до 9,3 млн евро на фоне снижения объемов продаж.

На долю сыра и сливочного масла пришлось примерно 33% от общей выручки группы (35% в первом квартале 2019 года). Выручка сегмента упала на 26,4%, до 7,6 млн евро из-за снижения продаж на российском, а также на экспортных рынках.

В сегменте "Ингредиенты" выручка выросла на 41%, до 5,9 млн евро на фоне роста объемов продаж, в том числе на рынке ЕС. Это способствовало росту доли сегмента в общей выручке до 26% с 14% в первом квартале 2019 года.

"Милкиленд" в первом квартале 2020 года снизил общий объем продаж на 40% главным образом из-за последствий глобального кризиса COVID-19 на рынках операций группы. В частности, наблюдались более низкие объемы продаж сыра, сливочного масла и цельномолочной продукции, что частично компенсировалось увеличением объемов продаж сегмента "ингредиенты".

Стремясь поддержать прибыльность бизнеса, Milkiland Ukraine сфокусировалась на развитии продаж продуктов с высокой добавленной стоимостью, в том числе инновационных безлактозных сыров и цельных молочных продуктов. Однако, по информации компании, массовый импорт молочных продуктов на Украину, прежде всего из ЕС, усиливает конкуренцию на местном рынке, что в совокупности с ограниченными экспортными возможностями на фоне относительно высоких цен на сырье вывели показатель EBITDA Milkiland Ukraine в отрицательную зону: около "минус" 0,2 млн евро против "плюс" 0,2 млн евро за аналогичный период 2019 года.

Львиная доля сокращения объемов продаж в январе-марте 2020 года, согласно отчету компании, пришлась на российскую дочернюю компанию группы - "Останкино". Одна из причин - неспособность компании убедить некоторых ключевых клиентов, местных ритейлеров, увеличить цены на готовую продукцию на полках в соответствии с общими тенденциями российского рынка молочной продукции. Как результат, за указанный период сотрудничество с некоторыми ключевыми клиентами было ослаблено или прервано.

Вторая причина заключается в том, что "Останкино" столкнулось с глубокими негативными последствиями кризиса COVID-19 в РФ. Строгие карантинные меры, введенные российским правительством и властями Москвы в марте 2020 года, в частности, включали закрытие торговых центров, обязательную самоизоляцию населения. Последнее требование вызвало миграцию значительного количества жителей Москвы из города в течение периода карантина. На фоне сложившейся ситуации продажи "Останкино" значительно снизились (более чем на 40% в стоимостном выражении), что привело к выходу EBITDA этой дочерней компании в отрицательную зону, сообщает "Милкиленд".

Помимо этого, 6 марта 2020 года Арбитражный суд Курской области принял решение ввести арбитражное управление в ООО "Курск молоко", дочернем предприятии Milkiland RU. С того времени группа утратила контроль над его деятельностью, и финансовые результаты "Курск молоко" были включены в отчетность группы только частично, отмечает группа. Эта ситуация привела к некоторым трудностям в производстве и продаже продукции Milkiland в России, в том числе под брендами Dobryana и Latter. Сейчас руководство группы стремится заключить договор об урегулировании задолженности с кредиторами ООО "Курск молоко".

В целом EBITDA Milkiland RU составила "минус" 1,05 млн евро против "плюс" 0,001 млн евро в январе-марте 2019 года.

В первом квартале 2020 года "Милкиленд" продолжила развивать свои продажи на новых экспортных рынках. Milkiland Intermarket удалось увеличить продажи сухих молочных продуктов в первом квартале 2020 года на 20% в натуральном выражении благодаря восстановлению продаж соответствующих продуктов, произведенных польским дочерним предприятием группы Milkiland EU на европейском рынке.

Как сообщалось, "Милкиленд" планирует изменить место регистрации с Нидерландов на Кипр. Компания планирует завершить процесс смены юрисдикции до конца августа 2020 года.

Группа компаний "Милкиленд" - крупный производитель молочной продукции. Ее производственные мощности на Украине, в России и Польше могут перерабатывать 1,33 млн тонн молока в год.

"Милкиленд" в 2019 году получил чистый убыток в размере 11,6 млн евро, что в 1,7 раза меньше, чем в 2018 году. Его выручка за прошлый год сократилась на 5,2%, до 125,76 млн евро.
 

Источник: "Интерфакс"


Теги: Молоко Украина

1231 просмотр

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

Путин
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
дери теч
АГРОС 21
дери теч