Меры государства и бизнеса по «обелению» рынка увеличили спрос на молоко на 1,2 млн т - Союзмолоко


Объем внутреннего молочного рынка в России за 2019 год увеличился на 4,6% - до 28,6 млн т в пересчете на товарное молоко. Это на 1,2 млн т больше, чем в 2018 году. Среднедушевой показатель при этом вырос до 236 – 237 кг/чел./год (+3%). Такие данные приведены в итоговом аналитическом отчете, представленном на XI Съезде Национального союза производителей молока.
 
“Положительное влияние на динамику спроса на рынке оказал комплекс мер, предпринятых в последние годы со стороны государства и бизнеса”, - заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
 
Во-первых, по оценкам союза, ужесточение мер по борьбе с фальсификатом повлекло повышение спроса в сегменте b2b на жир и белок. Во-вторых, важный эффект оказало внедрение системы прослеживаемости на базе ФГИС “Меркурий”. В-третьих, изменение маркировки молокосодержащих продуктов и введение раздельных полок для продуктов с заменителями молочных жиров более резко разграничило две категории и повысило спрос на молоко-сырье.
 
Рост производства сырого молока обеспечил устойчивую базу для продолжения увеличения производства молочной продукции, отмечается в отчете.  По предварительным итогам года выросло производство сыров (+12%), питьевых сливок (+8%), йогуртов (+3%), сухой̆ сыворотки (+7%), сухого обезжиренного (+21%) и цельного (+2%) молока.
 
“Обеление” также обеспечило поддержку спросу на сырое молоко. Производство товарного молока за прошлый год выросло на 3% - до 22,2 млн т. Инвестиционной привлекательности сектора способствовало сохранение уровня государственной поддержки и благоприятная ценовая ситуация в отрасли, считают в Союзмолоко. Средняя цена на сырое молоко сохранялась на уровне 24,9 руб. за кг, что на 8,8% выше прошлогодней отметки. “Ввод новых мощностей и модернизация действующих ферм обеспечат дальнейший стабильный рост производства товарного молока”, - прогнозирует Белов. - Увеличение сырьевой базы позволит более активно работать и по экспортному направлению”. По оценкам союза, в 2019 году экспорт молочной продукции вырос на 4-5%, причем помимо традиционных направлений (страны СНГ) расширяются поставки и в страны дальнего зарубежья.
 
Среди проблем, которые создают риски для дальнейшего развития сектора, на съезде были отмечены административные барьеры: новые экологические нормы для предприятий, дублирование систем прослеживаемости для готовой продукции, лицензирование использования вторичных ресурсов на фермах (навоза и тд). Союз также поставил своими целями на 2020 год “обеление” закупок молочной категории через систему государственных закупок, исключение всех продуктов с растительными компонентами из молочных технических регламентов, а также развитие экспортного потенциала.

 
Молоко

1891 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
Кизель Бренды
MEET

ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Неделя РР
АГРОС 21
Неделя РР