Россияне в жару резко нарастили покупки мороженого
Жаркая погода, которая установилась на большей части территории России, привела к резкому росту спроса на мороженое. Об этом говорится в исследовании крупнейшего в РФ оператора фискальных данных "Платформа ОФД" и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) - оператора системы национальной маркировки "Честный знак".
Аналитики изучили траты россиян на мороженое и сыры в июне этого года и сравнили данные с прошлогодними результатами. Отдельно они провели анализ продаж маркированной продукции - 1 июня 2021 года стартовала обязательная маркировка молочной продукции с категорий "сыры" и "мороженое".
По данным исследования, доля маркированного мороженого и сыров, реализованных в рознице и выведенных из гражданского оборота, в июне месяце от всего объёма продаж в натуральном выражении в июне составила 5%.
«Средний чек затрат россиян на маркированное мороженое – 95 руб, в то время как во всей категории мороженого этот показатель на уровне 135 руб, на 2% ниже, чем в прошлом году. Мороженого за июнь куплено на 23% больше (в натуральном выражении – шт), чем в прошлом году в то же время», - говорится в исследовании.
Средний чек затрат на маркированный сыр в июне – 124 руб, в то время как во всей категории сыров – 154 руб, на 9% ниже, чем в прошлом году. Сыра за июнь куплено на 10% больше, чем в прошлом году в то же время
В топ-продаж маркированного мороженого вошли – традиционный пломбир в стаканчике, эскимо в шоколадной глазури, и сливочное мороженое со вкусом черники. Среди маркированных сыров россияне предпочитают – тильзитер, российский и ламбер.
Обязательная маркировка молочной продукции стартовала 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое».
Со старта обязательной маркировки сыров и мороженого производители ввели в оборот 320,4 миллионов товаров. Часть этой продукции была продана, часть появилась на прилавках магазинов, либо появится там в ближайшее время. На сегодняшний день в системе зарегистрированы 2337 производителей из 85 субъектов России. Больше всего в системе зарегистрировано производителей из Москвы – 186 предприятий. На втором месте Московская область, 119 компаний. В топ-5 регионов по количеству зарегистрированных производителей также вошли Санкт-Петербург (85 предприятий), Краснодарский край (74 компании) и Алтайский край (67 производителей)», - отмечает руководитель товарной группы «Молоко» Алексей Сидоров.
«Для многих торговых точек работа с системой «Честный знак» не в новинку, немалая часть магазинов уже продает ряд товаров, подлежащих маркировке. Тем не менее, при старте работы с новыми категориями, предпринимателям и предприятиям ритейла важно грамотно настроить бизнес-процессы, отслеживать корректность взаимодействия с ЦРПТ и внутренними системами, в том числе через интерфейс ОФД. В августе этого года всем владельцам касс, реализующим маркированные товары, нужно перейти на обновленный формат фискальных документов, версии ФФД 1.2. Мы видим, что игроки розничного рынка активно готовятся к этим изменениям. В сентябре также предстоит старт маркировки других видов «молочки», в связи с чем растет общая доля маркированной молочной продукции, выводимой из оборота посредством онлайн-касс и ОФД», - рассказывает Дмитрий Афанасьев, директор по продукту для массового рынка ИТ-компании «Платформа ОФД».
мороженое