компоненты

NielsenIQ: как изменилась расстановка сил на рынке мороженого по итогам сезона


Производители мороженого завершили сезон, итоги которого мы недавно подвели. Теперь осталось узнать, как распределились доли ведущих игроков рынка в этом году.

 

 

Источник: NielsenIQ

Аналитики NielsenIQ определили пятерку лидеров по продажам мороженого в денежном выражении: «Ренна» занимает самую большую долю рынка - 13,8%, «Инмарко» находится на втором месте с 12,5%, на третьей позиции находится «Фронери»  - это 9,4%, на четвертом месте - «Айсберри» с 8,5%, и замыкает список «Чистая Линия» с 7,7%.

Немного иначе выглядит список лидеров-производителей мороженого в тоннах.  На первом месте по-прежнему «Ренна» с долей 12,9%, второе место заняла компания «Айсберри» - 10%,  «Инмарко» - на третьей позиции с 9,5%, далее следует «Фронери» - 7,4%, и «Чистая Линия» здесь так же на пятой строчке с 4,3%.

Как отмечают аналитики, по сравнению с прошлым годом соотношение сил на рынке изменилось. “Чистая линия” теряет долю, чем пользуются не только исторические лидеры, но и новые марки. “Фронери” наращивает долю в денежном и натуральном выражении, однако уступает темпам роста частных марок в объемах, что мешает компании подняться в списке лидеров выше.

«Главная борьба за объемы производства и продаж развернулась между «Ренной» и «Айсберри», - комментирует председатель совета директоров казахстанской «Шин-Лайн» Дмитрий Докин. - Первые покупают дополнительно две производственные линии, вторые строят аж четвертую фабрику в Вологде. Первые ставят во главу угла стратегию по бренду и продуктам, вторые – низкую цену. Многие игроки рынка считают, что первая стратегия более верна – но… посмотрим. Очевидно, что по объемам мороженого к первым двум лидерам сложно подтянуться остальным в ближайшие несколько лет».

Говоря о других участниках рынка, Докин отмечает, что среди мультинационалов «Фронери» (4 место) динамично сокращает разрыв с «Юнилевер» (3 место), и их стратегия выглядит более продуманной и цельной. «У «Юнилевер» только за год уже сменили два раза коммерческих директоров, но дело далеко не в них», - отмечает глава «Шин-Лайн».  

«Если оценивать бизнес в деньгах, то ситуация несколько иная: «Айсберри» из-за низкой цены «скатывается» на четвертое место, так же постепенно «Фронери» догоняет «Юнилевер», и основная битва еще впереди», - считает Докин.
 

1697774551

мороженое

3452 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен