Резуненко

«Ъ»: «Новосибхолод» оспаривает права группы «Славица» на товарные знаки популярных видов пломбира


Крупный производитель мороженого «Новосибхолод» через Палату по патентным спорам может попытаться добиться снятия охраны с товарных знаков «Пломбир на сливках» и «Пломбир на сливках с шоколадной крошкой». Сейчас марки принадлежат другому заметному игроку — группе «Славица». С ростом производства конкуренция на рынке мороженого обостряется и бизнес уделяет все больше внимания борьбе за потребителя.
 

Палата по патентным спорам 25 марта рассмотрит обращения ОАО «Новосибирский хладокомбинат» («Новосибхолод») в отношении товарных знаков «Пломбир на сливках» и «Пломбир на сливках с шоколадной крошкой», следует из расписания коллегий. Суть разбирательства не раскрывается. Адвокат АБ «Ольга Ренова и партнеры» Анастасия Малюкина обращает внимание на то, что в подобных спорах речь обычно идет о вопросах, касающихся прав на товарные знаки, и защите конкуренции. В «Новосибхолоде» на вопросы “Ъ” не ответили.

Правообладателем знаков «Пломбир на сливках» и «Пломбир на сливках с шоколадной крошкой» выступает ООО «Фабрика мороженого "Славица"», следует из СПАРК.

Компания зарегистрировала их в 2012–2013 годах, включив изображение белого медведя. Сейчас продукция под маркой доступна в рознице. «Новосибхолод» может быть заинтересован в использовании схожих брендов. 4 февраля «Славица» подала в Арбитражный суд Москвы иск к компании, потребовав прекратить нарушение товарного знака и взыскать 50 млн руб. компенсации за нарушение прав, следует из картотеки суда. Подробности иска в материалах не приводятся. В «Славице» “Ъ” не ответили.

Партнер юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков считает, что именно изображение медведя может быть предметом разбирательства и в Палате по патентным спорам. Слова с товарных знаков «Славицы» исключены из охраны, замечает он. Но эксперт сомневается, что палата в итоге встанет на сторону заявителя. Адвокат Forward Legal Маргарита Легенкина обращает внимание на то, что «Новосибхолод» в одном из разбирательств ранее указывал, что обозначение «Пломбир на сливках» утратило свою различительную особенность, используясь многими участниками рынка до регистрации.

В «Союзмолоке» говорят, что рынок мороженого остается высококонкурентным и узнаваемость бренда на нем крайне важна. Борьба за потребителя обостряется с сезонным ростом спроса летом. Согласно предварительным подсчетам Milknews.ru на базе данных Росстата, в 2024 году в России было произведено 600,3 тыс. тонн мороженого. Показатель вырос на 14,5% год к году, став рекордным для страны. В исследовательской компании NTech отмечают рост натуральных продаж на 16,1% год к году в 2024 году, денежных — на 16,1%. Самыми популярными брендами мороженого аналитики называют «Коровку из Кореновки» (13,9% натуральных продаж), «Филевское» (4,2%) и «Чистую линию» (4%).

1740982616
Источник: Коммерсантъ

мороженое

248 просмотров

Также рекомендуем:


морожка
Молочные заводы
МОРОЖКА
Мустанг - стресс 25
Нов 5 мин еженедельно

КАДРЫ
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЖИР 99

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы