Два десятка московских компаний смогут реализовать свою пищевую продукцию через китайские торговые сети, конкурс на отбор таких предприятий стартовал в российской столице, сообщили в пресс-службе департамента предпринимательства и инновационного развития города.
"Новая программа Московского экспортного центра позволит еще 20 компаниям представить свои товары в крупнейших "ритейл-сетях" Шанхая", - привели в ведомстве слова его руководителя Алексея Фурсина.
В департаменте пояснили, что для участия в конкурсном отборе столичным производителям пищевой продукции нужно подать соответствующую заявку на сайте Московского экспортного центра до 13 августа.
Продукцию для реализации в Китае будут выбирать по ряду критериев. Среди них: срок годности товара - не меньше девяти месяцев, в составе не имеется компонентов животного происхождения, для хранения не нужна отрицательная температура.
Столичные власти возьмут на себя финансирование размещения и продвижения товаров на китайском рынке, дистрибуцию в течение года, юридические услуги, таможенное оформление и логистику.
Московские товары будут продавать в таких китайских сетях, как OLE, 7-Eleven, G-super, JiuGuang, Century Mart, Fresh Hemа, BFC. Общее количество точек для реализации каждой столичной компании - не меньше 200.
"Китай - один из ведущих торговых партнеров Москвы. (...) В первом квартале 2021 года московский несырьевой неэнергетический экспорт в Китай составил 440,52 млн долларов США, это почти на четверть больше, чем в аналогичном периоде 2020 года", - привели в пресс-службе слова руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александра Прохорова.
Он отметил, что на экспорт столичных агропромышленных товаров в Китай пришлось более 11 млн долларов. Успехом у потребителей пользуется шоколад, мороженое и другая кондитерская продукция из Москвы.