Эконива семена

Минсельхоз не обладает полной информацией об эксперименте маркировки молочной продукции


Минсельхоз не обладает полной информацией о ходе эксперимента маркировки молочной продукции. Об этом в ходе XI съезда Национального союза производителей молока сообщила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.

"Даже мы сейчас не обладаем информацией о том, что вообще происходит, как идет этот эксперимент, какие есть нюансы, какие есть недостатки, успехи, как это производится технически и технологически. Потому что там в основном участвуют малые компании и, как ни странно, точки продаж. Но никто не может ничего сказать, нам не очень понятно, почему", - сказала она.

Лут отметила, что представители Минсельхоза планируют на этой неделе провести совещание с Минпромторгом и участниками эксперимента по маркировке молочной продукции. "Пока у нас ощущение, что он забуксовал", - добавила заместитель министра.

Лут сообщила, что представители Минсельхоза уже обсудили этот вопрос с новым вице-премьером, курирующим отрасль, Викторией Абрамченко и озвучили опасения отрасли в отношении этого механизма. "Вице-премьер пообещала, что будет этим вопросом заниматься", - сказала заместитель министра сельского хозяйства.

В конце января 2020 г. стало известно о том, что Минпромторг предлагает продлить эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 мая и разместил соответствующий проект постановления на федеральном портале проектов правовых актов. Согласно действующему постановлению, пилотный проект по маркировке этого вида продукции проводится в России с 15 июля 2019 г. по 29 февраля 2020 г. Маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной стала маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 января 2020 г. предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 г. - готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства. 
 

Источник: ТАСС

Теги: Молоко маркировка

1201 просмотр

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
АгТеч 10.03
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта