Минсельхоз не обладает полной информацией об эксперименте маркировки молочной продукции
Минсельхоз не обладает полной информацией о ходе эксперимента маркировки молочной продукции. Об этом в ходе XI съезда Национального союза производителей молока сообщила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.
"Даже мы сейчас не обладаем информацией о том, что вообще происходит, как идет этот эксперимент, какие есть нюансы, какие есть недостатки, успехи, как это производится технически и технологически. Потому что там в основном участвуют малые компании и, как ни странно, точки продаж. Но никто не может ничего сказать, нам не очень понятно, почему", - сказала она.
Лут отметила, что представители Минсельхоза планируют на этой неделе провести совещание с Минпромторгом и участниками эксперимента по маркировке молочной продукции. "Пока у нас ощущение, что он забуксовал", - добавила заместитель министра.
Лут сообщила, что представители Минсельхоза уже обсудили этот вопрос с новым вице-премьером, курирующим отрасль, Викторией Абрамченко и озвучили опасения отрасли в отношении этого механизма. "Вице-премьер пообещала, что будет этим вопросом заниматься", - сказала заместитель министра сельского хозяйства.
В конце января 2020 г. стало известно о том, что Минпромторг предлагает продлить эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 мая и разместил соответствующий проект постановления на федеральном портале проектов правовых актов. Согласно действующему постановлению, пилотный проект по маркировке этого вида продукции проводится в России с 15 июля 2019 г. по 29 февраля 2020 г. Маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты.
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной стала маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 января 2020 г. предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 г. - готовой молочной продукции.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.
Теги: Молоко маркировка