Nestlé меняет порядок раскрытия информации о «полезности» продаваемых товаров

Компания Nestlé меняет порядок предоставления отчетности для инвесторов и более широкого круга заинтересованных лиц о структуре своих продаж и о том, насколько полезными для здоровья являются реализуемые товары, пишет Just Food.
В сообщении, размещенном в одной из социальных сетей, CEO Nestlé Лоран Фрейше заявил, что, начиная со следующего нефинансового отчета, компания будет предоставлять дополнительные данные «в соответствии с задачами» некоммерческой организации Access to Nutrition initiative (ATNi).
Швейцарский пищевой гигант также вводит особый показатель — «средневзвешенный объем продаж» — как для отдельных категорий продуктов, так и для всего портфеля, добавил Фрейше.
Он подтвердил, что Nestlé продолжит использовать систему Health Star Rating (HSR), одобренную правительствами Австралии и Новой Зеландии, в качестве «основы» для определения питательных характеристик продукции.
Этот шаг был «с одобрением встречен» благотворительной организацией ShareAction, которая в прошлом критиковала Nestlé за то, как компания оценивает свою структуру продаж и информирует о ней заинтересованных лиц.
ShareAction заявила, что Nestlé не соблюдала рекомендации HSR относительно того, какие продукты должны быть исключены из отчетности, имея в виду в том числе кофепродукты. В соответствии с рекомендациями ATNi, Nestlé продолжит отдельно отчитываться по линейкам специализированного питания, товаров для ухода за домашними животными и натурального кофе, а также представит данные о полезности для здоровья остальных продуктов.
Гаранс Булленгер, руководитель инициативы «Здоровые рынки» в ShareAction, сказала: «Инвесторы хотят, чтобы компания Nestlé поставила амбициозную цель продавать больше здоровой пищи. Приняв на себя конкретные обязательства, компания сможет заверить своих инвесторов, что она работает над тем, чтобы отказаться от нынешней чрезмерной зависимости от нездоровых продуктов».
В заявлении Nestlé говорится, что в 2024 году продукты с показателем Health Star Rating 3,5 и выше составили 38% ее чистых продаж без учета товаров по уходу за домашними животными и непродовольственных товаров и 30% — с учетом этих категорий.
На продукты с показателем Health Star Rating от 1,5 до 3,5 пришлось 20% чистых продаж без учета товаров по уходу за домашними животными и непродовольственных товаров и 16% — с учетом этих категорий. Продукты с рейтингом ниже 1,5 составили 21% чистых продаж без учета товаров по уходу за домашними животными и непродовольственных товаров и 17% — с учетом этих категорий.
Компания Nestlé заявила, что к 2030 году намерена увеличить объем продаж продуктов с более высокой питательной ценностью на 20‒25 млрд швейцарских франков (на $24‒30 млрд).
В марте 2023 года компания обязалась провести сравнительный анализ своей продукции по системе HSR, отказавшись от собственной внутренней методологии.
Тогда Nestlé сообщила, что в 2022 году 37% объема продаж продукции (за исключением кормов для домашних животных) достигнут рейтинга HSR 3,5 или выше. Этот показатель увеличился до 57%, когда в подсчет были включены специализированные продукты питания, такие как детские смеси.
ShareAction в свою очередь одобрила повышение прозрачности со стороны швейцарской компании, но заявила, что Nestlé «все еще слишком сильно зависит от продаж менее полезных для здоровья продуктов питания и напитков».
Позднее в том же году группа инвесторов, координируемая организацией ShareAction, обвинила Nestlé в «некорректном подходе» в связи со стремлением компании увеличить продажи более здоровых продуктов.
ShareAction также выразила обеспокоенность тем, что компания Nestlé относит некоторые товары, такие как кофе и детское питание, к категории питательных продуктов, несмотря на то, что в их отношении не применялись одобренные правительством модели оценки питательных характеристик.
В марте прошлого года коалиция акционеров, поддерживаемая организацией ShareAction, подала резолюцию, призывавшую Nestlé «значительно увеличить» долю здоровых продуктов в объеме своих продаж.
В резолюции содержалось требование установить целевой показатель, основанный на международно признанном стандарте.
Однако на прошедшем в апреле годовом общем собрании акционеров большинство владельцев акций компании отклонили это предложение: за него проголосовали лишь 11% акционеров Nestlé.
торговля
