«МИЛКОМ» и «Упаковочные системы»: лидерство, построенное на стратегическом партнерстве

Сотрудничество АО «МИЛКОМ» с командой компании «Упаковочные системы» продолжается уже более двадцати лет. Партнерство, основанное на развитии мировых стандартов качества в пищевой индустрии и синергии экспертизы, стало одним из факторов в достижении лидирующих позиций агрохолдинга на рынке переработки молока. Совместные проекты компаний охватывают широкий спектр направлений: поставки упаковочного и дополнительного материала, техническое обслуживание, практики в области управления производством, маркетинговые исследования и знание рынка.
АО «МИЛКОМ» – флагманская компания агрохолдинга «КОМОС ГРУПП», объединяет несколько молокоперерабатывающих площадок на территории Удмуртии, Татарстана и Пермского края.
Холдинг занимает четвертое место в топ-30 переработчиков молока в России по выручке за 2022 год[1] и третье место по объему розничных продаж продукции молокопереработки (без учета мороженого)[2]. По темпам роста в 2023 году холдинг входит в тройку самых быстрорастущих молочных предприятий.
роизводственные площадки «МИЛКОМ» выпускают весь ассортимент цельномолочной и кисломолочной продукции, а также мороженое и десерты. Объем выпуска готовой продукции за 2023 достиг 430 тыс. тонн. Среди брендов компании: «Село Зелёное», «Топтыжка», «Молочная речка», Fitness Time, «Варвара краса», «Кезский сырзавод», «Ижмолоко», ANGELATO. Молочная продукция поставляется в 73 региона России и несколько зарубежных стран.
Сотрудничество «МИЛКОМ» с командой компании «Упаковочные системы», ведущим производителем картонной паковки и поставщиком интегрированных решений в оборудовании и сервисах, началось в 2001 году. Тогда на предприятие «Сарапул-молоко» была поставлена первая упаковочная линия и технологический модуль УВТ-обработки. Сегодня на заводах «МИЛКОМ» функционируют 10 упаковочных линий, в том числе самые современные и скоростные A3 Flex и A3 Speed, совокупной мощностью свыше 900 т УВТ-продуктов[3] в сутки. Около 50% жидких молочных продуктов компании «МИЛКОМ» производятся и упаковываются на линиях от «Упаковочных систем».
Совместные проекты «МИЛКОМ» и «Упаковочных систем» – это не только поставка упаковочного материала, установка и обслуживание оборудования. История многолетнего партнерства включает проекты и в других направлениях. На начальных этапах становления «МИЛКОМ» команда маркетинга «Упаковочных систем» делилась своими знаниями рынка и лучшими мировыми практиками. Так, над созданием флагманского бренда «МИЛКОМ» – «Село Зелёное» – специалисты компаний работали совместно с 2010 года. Сегодня марка «Село Зелёное» является федеральной и входит в топ-3 брендов по знанию, потреблению и лояльности в традиционных молочных категориях. Более 80% потребителей молочной продукции знают бренд в целевых регионах присутствия, 60% покупают продукцию этой марки[4]. Еще один кейс в области общих маркетинговых разработок – бренд «Молочная речка», известный покупателям с 2006 года.
Областью совместной работы было и развитие производственных практик «МИЛКОМ». Большой опыт компании «Упаковочные системы» в производстве упаковочного материала на основе мировых стандартов помог «МИЛКОМ» внедрить инструменты эффективного управления производством, снижения отходов, управление качеством и методологию бережливого производства.
Сегодня в фокусе внимания партнеров – работа над поддержанием стабильно высокой механической эффективности оборудования на производственных предприятиях «МИЛКОМ» за счет системного обеспечения планово-предупредительного ремонта. Такой проект по сервисному обслуживанию упаковочных линий в настоящее время реализуется на площадке в г. Казани («Казанский молочный комбинат»).
Другими направлениями к развитию сотрудничества будет расширение ассортимента форматов упаковки (в том числе запуск продукции в полулитровых форматах), внедрение новых сервисов и изучение потенциала для использования технологического оборудования «Упаковочных систем»[5], что в настоящий момент является чрезвычайно актуальным для растущих производственных площадок «МИЛКОМ».
«На протяжении более 20 лет команда «Упаковочных систем» является надежным партнером в реализации наших бизнес-приоритетов. Многоплановое сотрудничество и запуск новых мощностей сыграли важную роль в том, что «МИЛКОМ» занял лидирующие позиции на рынке, – отметил Михаил Камышный, заместитель генерального директора, вице-президент «МИЛКОМ». - Сегодня мы продолжаем сотрудничество в области закупок упаковочного материала, технического обслуживания и системной работы по повышению эффективности оборудования, обмена информацией по рынку и успешными производственными практиками».