Маркетинг для сыров: можно ли сделать продукт для молодежи?
Осенью 2021 года в маркетинговое агентство V-Brand обратился известный производитель сыров в Алтайском крае – компания РИКОН. Производя продукцию на Усть-Калманском маслосырзаводе, предприятие имеет репутацию надежного поставщика местных продуктов и намерено развивать категории выпускаемого ассортимента. Ключевой запрос компании – необходимость понять, что делать с зарегистрированной торговой маркой «ЛАМИ» и что производить под этим названием, с высокими гарантиями успеха у потребителя.
После проведенного анализа рынка и конкурентной среды, торговую марку «ЛАМИ» выбрали для использования в категории свежих молодых сыров. Было принято решение сделать торговую марку уникальным предложением компании и ориентировать линейку продукции на молодое поколение – Z или так называемых зуммеров.
Было выделено две узких целевых группы потребителей:
- Студенты и молодые люди, следящие за трендами 17-33 лет
- Спортсмены и люди, увлекающиеся здоровым питанием 22-35 лет.
Позиционирование новой линейки: полезный и модный продукт с пониженным содержанием соли и жира.
Во все последующие рекламные кампании акцент ставится на то, что потребитель получает модный продукт, который не просто вкусен, но и полезен.
Молодое поколение готово платить за качественный и вкусный продукт, категория новой линейки была выбрана в сегменте «средний» и «средний +» для обеспечения постоянства покупок.
Изначально торговая марка «ЛАМИ» имела иностранный флер и соответствие трендам в лаконичности написания. В дизайне бренда мы использовали латинские буквы и получили легкий, запоминающийся логотип.
Выбранный дизайн логотипа очень универсален и будет актуален даже спустя 3-4 года, в случае если компания решит расширить линейку вкусов продукта или изменить упаковку.
Для каждого вкуса сыра в линейке было выбрано свое цветовое решение, общим оставался подбор пастельных оттенков и мягкие структуры изображения:
Рекомендации к продвижению продукта: создание отдельной страницы бренда в Инстаграм, геймификация и вирусные видео.
Вне зависимости от выбранной аудитории – важно помнить, что бренду необходимо говорить с потребителем на одном языке и присутствовать в тех каналах общения, которые являются ключевыми для целевого покупателя.