Трунин: при успешном введении новых ККТ можно изучить возможность торгового сбора с выручки


Изучить возможность введения торгового сбора с выручки возможно только после изучения итогов внедрения контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчетах налоговым органам в электронном виде, считает замминистра финансов РФ Илья Трунин.

С 1 февраля 2017 года переход на такую технику стал обязательным для всех точек продаж в отношении вновь регистрируемой техники, с 1 июля 2017 года он станет обязательным в отношении ККТ, применявшейся до февраля 2017 года. Лица, которые ранее не должны были применять КТ, должны будут перейти на новые аппараты с 1 июля 2018 года.

"То, что действительно обсуждается - это то, что в ближайшие 2-3 года появится глобальная система учета оборота розничной торговли (ККТ с онлайн передачей данных в налоговые органы - прим. ИФ). Это очень мощный инструмент, поскольку пока она внедряется сейчас, мы получаем данные просто о выручке, без конкретизации о том, какая она. После того, как может быть, это случится, будем расшифровывать отчеты кассовых аппаратов, мы получим общую картинку о том, что в стране продается по каким ценам. Этот инструмент можно использовать для разных целей, в том числе, для налогов", - сказал он журналистам.

"Не факт, что с его помощью можно будет собирать (налоги - прим. ИФ), посмотрим, когда он хоть как-то поработает, именно на мелкой рознице", - отметил И.Трунин.

При этом, по словам И.Трунина, не обсуждается возможность возврата налога с продаж, потому что "налог с продаж - это, действительно, вчерашний день". Речь, отметил он, идет скорее о том, как использовать новый появляющийся инструмент учета розничной торговли, в частности, для введения торгового сбора с выручки.

"У нас есть торговый сбор, который взимается с натуральных показателей - площадь торгового зала и так далее - но, в принципе, ничего не препятствует тому, чтобы его привязать к показателям выручки, таким образом пополнить, например, местные бюджеты. И его даже не надо будет рассчитывать самим налогоплательщикам, это можно по аналогии с имущественными налогами рассчитывать самим налоговым органам и платить по уведомлению", - пояснил замминистра.

"Это наша идея, главным образом связанная с тем, как обеспечить контроль за кассовой дисциплиной, во-вторых, использовать инструмент ККТ", - отметил И.Трунин. Говоря о том, перестанет ли в случае введения торгового сбора с выручки действовать параметр по натуральным показателям, замминистра сказал, что такое можно было бы предположить, но "не факт".

Он подчеркнул, что для начала надо понять, как происходит внедрение ККТ, "то есть не раньше 2019-2020 годов, каков масштаб оборотов, которые будут регистрироваться". Затем, если такое решение будет обсуждаться всерьез, сказал замминистра, нужно будет определиться с тем, "хотим ли мы сохранить круг плательщиков торгового сбора или хотим расширить, и тогда только принимать решение".

Говоря о возможной ставке такого сбора, И.Трунин подчеркнул, что пока еще рано в принципе говорить о каких-то параметрах, но с его точки зрения, если это делать, то надо это делать "с очень небольших показателей - в пределах 1%, может быть, даже меньше".

"Главным образом, это нужно для того, чтобы заинтересовать, в том числе, местные власти в администрировании. Если у нас несколько сотен тысяч торговых точек, очевидно, что налоговые органы не смогут эффективно обеспечить выполнение всеми, в том числе, и требования об онлайн передаче данных. Если к этому привязать какие-то налоговые платежи и направить их в местные бюджеты, наделив их полномочиями, то вполне возможно эту систему сделать стимулом", - пояснил также он.

По его словам, вопрос о том, с какого уровня выручки можно было бы вводить сбор, пока не обсуждается.

"Я не думаю, что это должен быть большой объем доходов, потому что оборотные налоги в целом - это плохо. С другой стороны, если у нас есть торговый сбор, он все равно берется с розничной торговли в Москве, например, но его можно сделать, по крайней мере, более справедливым и менее обременительным для плательщиков, потому что не нужно никаких деклараций, каждый месяц продавай товары, и тебе придёт счет через какое-то время. (. . .) Я не думаю, что это могут быть существенные доходы, для муниципалитетов конкретных это могут быть очень серьезные доходы, но в целом для макроэкономических параметров это не сопоставимо со страховыми взносами, например", - сказал также И.Трунин.

В 2014 году был принят закон, позволяющий городам федерального значения - Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю - ввести торговый сбор. Объектом налогообложения признается использование плательщиком хотя бы один раз в течение квартала объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. Сбором может облагаться торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада, а также организация розничных рынков. Периодом обложения сбором является квартал. Ставки сбора устанавливают муниципалитеты за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь. При этом ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога по патентной системе налогообложения по соответствующему виду деятельности, который осуществляется на основании патента, выдаваемого в данном муниципалитете на 3 месяца.

Ставка сбора для стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. м и для торговли путем отпуска товаров со склада устанавливается в расчете на 1 кв. м площади торгового зала и также не может превышать расчетную сумму налога на основании патента по розничной торговле, деленную на 50. Ставка для розничных рынков не может превышать 550 рублей на 1 кв. м площади рынка. Помимо этого, ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор. Муниципалитеты могут устанавливать дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.

Налогоплательщик без образования юридического лица сможет уменьшать сумму НДФЛ на размер уплачиваемого сбора, юрлица смогут уменьшать таким же образом налог на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ.

Пока сбор с июля 2015 года ввела только Москва. 

Источник: "Интерфакс"

1078 просмотров
Комментарии
extenso
OptiDuo

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд