Замглавы Роспотребнадзора заявил о попытке «квазинадзора» со стороны Роскачества


Замруководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов раскритиковал проводимые Роскачеством исследования потребительских товаров и назвал их "квазинадзором". Об этом Орлов заявил в ходе круглого стола "Диалог с Роспотребнадзором. Бизнес и потребители", организованного ОКЮР ("Объединение Корпоративных Юристов").

В ходе круглого стола представитель компании Nike задала вопрос, какова позиция Роспотребнадзора относительно исследований Роскачества и взаимодействуют ли они по вопросам выявленных системой нарушений.

"В данном случае то, что вы описали, — это такой "квазинадзор". Пришли, увидели, контрольную закупку какую-то сделали, какие-то лабораторные исследования провели, направили к нам. Да, конечно, к нам попадает от них информация. Мы обязаны все равно среагировать, это рассматривается в рамках обращения. Мы смотрим, но, к сожалению, должны констатировать, что зачастую исследования сделаны криво, и нам либо приходится самим их делать и приходить не всегда к такому выводу, к которому пришли они, при всем к ним уважении, либо (результат. — RNS) вообще не подтверждается", — сказал Орлов, отвечая на вопрос.

Замруководителя Роспотребнадзора добавил, что подобная организация, вероятно, нужна и помогает покупателям в вопросах качества товаров, но подчеркнул, что она не является надзорным органом и не должна подменять собой развивающееся общественное движение потребителей.

"Люди хотят сами участвовать в процессе, тоже прийти что-то увидеть, где-то нам просигнализировать. А вот этот "спам" когда идет — у нас же тоже ресурсы по лабораторным исследованиям определены финансированием бюджетным. И здесь, когда надо среагировать действительно на факт, что продукция небезопасна... как раз это ломает весь надзор. Хотя само по себе правильное дело они, наверное, делают", — добавил он.

Некоммерческая организация "Российская система качества" (Роскачество) была учреждена правительством в 2015 году. Она проводит независимые исследования качества товаров в российских магазинах и присваивает лучшим "Знак качества". Система уже провела 46 исследований различных потребительских товаров, в том числе продуктов питания и одежды.

Источник: Rambler News Service
 

 

919 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
DeL Мобильное приложение

Ведомости
PRb2b
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия