Каждый второй квадратный метр новых торговых площадей в стране открывает «Пятерочка»


За I квартал 2017 г. торговые площади продуктовых сетей выросли на 494 100 кв. м, по данным "Infoline-аналитики" (с ними ознакомились "Ведомости"). Агентство следит за 190 сетями, общая площадь их магазинов превысила 22 млн кв. м.

На семерку лидеров – X5 Retail Group, "Магнит", "Ашан", "Дикси", "Ленту", Metro и "Монетку" – пришлось 72% прироста за квартал. Прежде "Магнит" и Х5 росли одинаково, а с начала 2017 г. более половины новых площадей обеспечила X5 (см. график), и это, по данным "Infoline-аналитики", рекордная доля. X5 добавила 248 581 кв. м, и в основном это "Пятерочки".

На "Магнит" пришлось чуть более 16% прироста, или 80 300 кв. м; по данным Infoline, долю в приросте сократили также "Дикси" – с 3,8% год назад до 0%, Metro – с 1,1 до 0%, "Монетка" – с 0,9 до 0,5%, "Ашан" – с 0,7 до 0,4%. Новые магазины перетягивают покупателей у работающих, называет ключевую проблему гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Снизилась выручка с 1 кв. м магазина (плотность продаж) в I квартале 2017 г. по сравнению с IV кварталом 2016 г., пишет Citi: на 8,5% у "Магнита", на 9,9% у "Ленты", на 9% у "Дикси" и всего на 2,2% у X5.

Но вопроса, открывать магазин или нет, не стоит, уверен Бурмистров: "Либо ты делишь покупательский поток с самим собой, либо с конкурентом". Ритейлеры могут пытаться повышать плотность продаж, реконструируя магазины, продолжает он, или развивая онлайн-продажи, которые позволяют загрузить виртуальным трафиком отстающие магазины.

Активная экспансия даже при ухудшении экономики отдельных магазинов позволяет застолбить рынок, соглашается Белащенко и приводит пример: сети гипермаркетов при появлении в новом городе стараются занять места в основных транспортных коридорах и районах, чтобы максимально осложнить задачу конкурентам.

По словам представителя X5, план на 2017 г. – открыть около 2000 магазинов, но в ноябре – декабре высокий сезон для торговли, так что основная часть открытий состоится в предыдущие месяцы.

План "Магнита" – не менее 15 гипермаркетов, не менее 25 супермаркетов "Магнит семейный", 1600–1700 магазинов "у дома" и 1000 магазинов косметики и бытовой химии. "Дикси" планирует открыть в этом году 180 магазинов, в основном во втором полугодии, говорит представитель сети. Доля Х5 в 2017 г. будет максимальной за весь период наблюдений – около 42%, прогнозирует Бурмистров, но во втором полугодии больше будет открывать "Магнит", "Дикси" завершит оптимизацию сети и доля Х5 в приросте снизится.

Даже у лидеров, X5 и "Магнита", доли рынка значительно ниже разрешенных законом 25%, напоминает младший партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Проблема 25% обретет остроту в 2019–2020 гг., а 2017–2018 годы будут годами агрессивного органического роста, прогнозирует Бурмистров.
 
Источник: "Ведомости"
 

836 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Молочная отрасль 18

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля