«Пятерочка» привлекла к найму сотрудников-роботов
Одна из крупнейших продовольственных сетей — "Пятерочка", входящая в X5 Retail Group, привлекла к найму сотрудников-роботов.
Они ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании. Роботы и специальные чат-боты уже пообщались более чем с 30 тыс. потенциальных сотрудников. Всего в месяц "Пятерочка" нанимает около 15 тыс. человек. Специалисты по HR называют автоматизацию одним из важных трендов в этой области, но подчеркивают, что она может быть только вспомогательным инструментом.
О роботизации HR-процессов “Ъ” рассказали в самой компании. Планируется, что голосовой робот Вера, который распознает речь, будет искать резюме кандидатов на крупнейших рекрутинговых сайтах по заданным параметрам и дозваниваться до потенциальных соискателей по указанным в резюме телефонам, говорит директор по управлению персоналом торговой сети "Пятерочка" Татьяна Князева. Дозвонившись, Вера рассказывает кандидатам о вакансиях компании, добавляет она. Эта технология разработана "Стафори" — стартапом из Санкт-Петербурга. Пилотный проект в "Пятерочке" начался весной 2017 года.
В июле ритейлер немного трансформировал тестируемую технологию. "Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями — теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил",— продолжает госпожа Князева. Кроме того, изменился алгоритм работы робота: теперь, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил сразу автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала, тогда как в предыдущей версии Вера только передавала текстовую информацию об интересе кандидата к вакансии сотрудникам HR-отдела. Кроме того, ритейлер запустил чат-бота в основных мессенджерах — WhatsApp, Viber, SMS, чтобы кандидаты могли круглосуточно получать ответы на вопросы о компании и условиях работы. Также чат-бот умеет подбирать вакансии рядом с домом, используя геолокацию кандидата или указанный им адрес, и записывать соискателя на интервью.
За первые три месяца работы Вера позвонила 16,6 тыс. человек, из которых взяли трубку 2,8 тыс. человек. Положительно ответили около половины — 1,3 тыс. Всего с помощью робота на работу в "Пятерочку" принято 0,08% от общего плана найма торговой сети. С чат-ботом с марта, когда был запущен проект, пообщались более 30 тыс. кандидатов, что позволило ритейлеру сэкономить до 200 человеко-часов в месяц. "Стоимость работы бота в разы меньше стоимости человеческого труда",— подчеркивает госпожа Князева, не называя конкретных цифр. Сегодня "Пятерочка" нанимает 15 тыс. человек в месяц против 5 тыс. год назад, отмечает она. Автоматизация рекрутингового процесса позволила компании снизить время найма сотрудника до 5,5 дня против 7–20 дней до внедрения новых технологий, добавляет она.
Автоматизация HR-функции — одна из ключевых задач современных бизнесов, уверен директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. "При автоматизации того, что поддается этому наилучшим образом, высвобождаются ресурсы HR-специалистов на более сложные задачи, для которых раньше просто времени не было",— отмечает эксперт. Но стратегически роботы не заменяют людей, а помогают им принимать решения быстрее и делать меньше ошибок, добавляет он. При этом при автоматизации HR-процессов следует обращать серьезное внимание на соблюдение законодательства в области защиты персональных данных, которое постоянно ужесточается, резюмирует господин Вольфсон. В свою очередь, партнер Retaility Дмитрий Токарев подчеркивает, что автоматизация не решает проблем при найме сотрудников: "Текучка кадров зачастую вызвана, например, отсутствием четких требований к позиции, должностных инструкций". Эксперт сомневается, что автоматизация процессов возможна при найме менеджеров даже среднего звена, ведь чем выше должность, тем важнее оценка даже простой человеческой адекватности.
Источник: "Коммерсантъ"1499409839
2980 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Безлактозное молоко от «Канталь» и «Пестравки», бренд «Оломоло», китайский йогурт с соленым лимоном
03 ИЮНЯ 2025 Г. 15:01
Лонгриды
Сможет ли ЦФО преодолеть дефицит молока?
22 МАЯ 2025 Г. 16:06
Лонгриды
Что происходит на молочном рынке стран MENA
16 МАЯ 2025 Г. 15:02
Подпишитесь на нашу рассылку
Рынки РФ
Производство сухого цельного молока выросло на 16%
18 ИЮЛЯ 2025 Г. 07:37
Рейтинги
H&N стал лидером роста в секторе переработки молока
17 ИЮЛЯ 2025 Г. 15:00
Новости
ФАС разъяснила новые правила согласования заказов в поставках продуктов в торговые сети
16 ИЮЛЯ 2025 Г. 19:10
Мировой рынок
Мировые цены на молочные продукты снова растут
16 ИЮЛЯ 2025 Г. 08:28
Рынки РФ
Производство мороженого снизилось на 4%
16 ИЮЛЯ 2025 Г. 07:35
Аналитический центр Milknews
Рынки РФ
Производство сухого цельного молока выросло на 16%
18 ИЮЛЯ 2025 Г. 07:37
Рейтинги
H&N стал лидером роста в секторе переработки молока
17 ИЮЛЯ 2025 Г. 15:00
Мировой рынок
Мировые цены на молочные продукты снова растут
16 ИЮЛЯ 2025 Г. 08:28
Рынки РФ
Производство мороженого снизилось на 4%
16 ИЮЛЯ 2025 Г. 07:35
Рынки РФ
Производство йогурта выросло на 2,3%
14 ИЮЛЯ 2025 Г. 07:33
Рынки РФ
Производство сливочного масла выросло на 4,9%
11 ИЮЛЯ 2025 Г. 07:31