Международный обзор: Индия


В последние 50 лет агропромышленный сектор Индии неуклонно растет, страна ежегодно увеличивает площадь орошаемых земель, наращивает использование высокопродуктивных семян и удобрений. Индия является мировым экспортером зерна, крупным производителем сельхозкультур. По объемам производства сельхозпродукции Индия занимает второе место в мире, по количеству поголовья КРС – первое, по объемам производства молока – третье. В рубрике "Международный обзор" Milknews изучил, как в стране развивается ситуация в молочном секторе.

Производство

По данным аналитического агентства Milknews, в 2016 году поголовья скота в Индии составляло 54,5 млн голов, годом ранее – 52,5 млн. По прогнозным оценкам USDA, в 2017 году численность коров будет составлять 56,5 млн. Производство молока в 2016 году составило 68 млн тонн, для сравнения – в 2015 году показатель составлял 64 млн тонн, в 2017 он может достигнуть 72 млн тонн. На душу населения в Индии доступно 337 грамм молока, по данным на Министерства сельского хозяйства Индии.

Государство активно поддерживает развитие молочного животноводства в стране и запускает федеральные программы. С 2014 года в стране действует Программа по поддержке разведения молочного скота. Кроме того, в стране работает единая схема регистрации коров и буйволов элитных пород. Основная цель схемы – это идентификация и мониторинг банка семенного материала для увеличения объемов производства молока и наращивания поголовья.

При этом, в основном производство молока в стране осуществляется в небольших хозяйствах населения, которым недоступны последние из современных технологий. Большинство аграриев в стране имеют относительно небольшое поголовье.

Переработка

Лидирующим переработчиком молока в Индии является кооператив Gujurat, который выпускает широкий ассортимент продукции под брендом Amul. Компания продает молочные продукты по всей территории страны и постоянно расширяет свое присутствие на местном рынке. На втором месте в списке крупнейших переработчиков страны компания Mother Dairy, далее – Nestle.

Сыр

Производство сыра в Индии в последние годы растет за счет увеличения числа платежеспособных представителей среднего класса. Самая большая доля на рынке сыра принадлежит кооперативу Gujart – 45%. В последние года компания уделять больше внимание развитию брендов, рекламе и наращиваю дистрибьютерской сети. Наиболее удачно чувствует себя на рынке бренд кооператива Amul – 41% от всего реализованного объема сыра в 2016 году. Категория сыра, по оценкам Euromonitor, продолжит уверено расти по 12% в год до 41 млрд индийский рупий в денежном выражении к 2021 году ($636 млн). Увеличению будет способствовать рост численности населения в стране.

Молоко

В Индии набирает популярность ультрапастеризованное молоко. Особенно этот тренд заметен в городах. Такое молоко представляется населению более безопасным с точки зрения гигиены и чистоты. Лидерами в категории являются кооператив Gujart и Nestle. Компании постоянно расширяют ассортиментную линейку, принимая во внимания предпочтение местных жителей – молоко с низким процентом жирности. Кооператив Gujut занимает на рынке питьевого молока 15% от общих объемов и продолжает наращивать присутствие за счет экспансии в небольшие города и поселения страны. Местные потребители в последние годы все больше отдают предпочтению пакетированному молоку.

Йогурты

Категория йогуртов набирает обороты в Индии, в 2016 году она выросла на 24% или 93 млрд рупий ($1,4 млрд). Это связано с переходом потребителей с развесной молочной продукции местного происхождения на упакованные йогурты, которые воспринимаются как более безопасные продукты для здоровья. Большинство жителей Индии предпочитает йогурты со сладкими вкусами, кроме того у местных есть привычка всегда заканчивать прием пищи чем-то сладким. Жители городов предпочитают в качестве десерта йогурты как полезную альтернативу продуктов с сахаром. Основную долю в категории также занимает кооператив Gujarat – 18% в объемах. Эксперты ожидают, что категория продолжит расти двузначными цифрами из-за набирающего популярность сегмента йогуртов с пробиотиками среди жителей городов.

Прочая молочная продукция

На северо-востоке Индии остается очень популярным сгущенное молоко из-за нехватки сырого молока для производства свежих молочных продуктов. В 2016 году физические объемы категории выросли еще на 8%, по данным Euromonitor. Лидером в категории является Nestle, компании принадлежит 47% рынка прочих молочных продуктов в Индии в натуральном выражении. До 2021 года сегмент может вырасти еще на 2%. Этому способствует рост доходов населения страны, а также привычка жителей готовить десерты, куда входит сгущенное молоко, дома.

1053 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия