Российские экспортеры зерна смогли возобновить поставки в зарубежные порты Балтийского моря


Российские экспортеры зерна смогли возобновить поставки в зарубежные порты Балтийского моря. Отгрузки прекратились в феврале-марте, с того времени трейдеры не смогли отправить через Балтику до 600 тыс. тонн зерна. Открытие направления важно для экспортеров с учетом возможной полной загрузки российских портов в новом сезоне.

О том, что ОАО РЖД снова принимает российское зерно для отправки в направлении зарубежных портов Балтийского моря, “Ъ” рассказал президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. Он затруднился оценить объем первых отгрузок. Возобновление поставок подтвердил также еще один источник в отрасли.

Представитель РЖД настаивает: никаких ограничений в направлении зарубежных портов Балтики для зерна из России не вводилось. Однако о проблемах с отгрузками в феврале-марте текущего года сообщал РЗС. В конце мая в письме президенту РЖД Олегу Белозерову союз просил обеспечить поставки. Господин Злочевский рассказывал, что в РЖД сложности с погрузками объясняли ремонтными работами на дорогах в этом направлении. Но реальной причиной могла быть попытка переориентировать экспортеров на российские порты, полагает глава РЗС. "Видимо, пришло понимание, что переориентации не произойдет, в российских портах Балтийского моря либо нет возможности для перевалки, либо она экономически невыгодна для экспортеров",— комментирует он снятие ограничений. По его словам, если в портах Эстонии комплексная ставка для экспортеров зерна, включающая плату за перевалку, услуги стивидоров и комиссию порта около €12 за тонну, то в Санкт-Петербурге только перевалка стоит €20–21 за тонну.

По предварительным данным федерального Центра оценки качества зерна, в минувшем сезоне Россия увеличила экспорт зерновых к предыдущему сезону на 4%, до 35,98 млн тонн (из них 27,5 млн тонн — пшеница).

Через зарубежные порты Балтийского моря отправлялся сравнительно небольшой объем зерна — в среднем около 1–2 млн тонн в сезон, говорит директор "Совэкона" Андрей Сизов. По его словам, через порты Балтики идут крупные поставки российской кукурузы для стран ЕС. В Центре оценки качества зерна подсчитали: в минувшем сезоне Нидерланды, Латвия и Греция закупили 644 тыс. тонн этой культуры (более 12% всего российского экспорта).

По оценке Аркадия Злочевского, за время действия ограничений Россия могла бы экспортировать через Балтику 500–600 тыс. тонн зерна. "Из-за ожидаемо активного экспорта в начале сезона на фоне благоприятных мировых цен, высоких запасов, хороших видов на урожай и падения рубля российские черноморские порты могут оказаться полностью загруженными. Теперь на этот случай у экспортеров останется доступ в Балтику",— рассуждает господин Сизов.

По данным "Совэкона", экспортные цены на российскую пшеницу четвертого класса в глубоководных портах на прошлой неделе выросли в среднем на $7,5, до $197–201 за тонну (FOB), достигнув максимума с ноября 2015 года. Переходящие остатки зерна на текущий сезон "Русагротранс" ранее оценивал в рекордные 17,7 млн тонн. Кроме того, из-за строительства Керченского моста в августе ожидаются временные проблемы с поставками зерна рейдовой перевалкой, добавляет Андрей Сизов.

Глава Минсельхоза Александр Ткачев вчера оценил сбор зерна в России в 2017 году более чем в 105 млн тонн. При этом, отмечал он, из-за прохладной погоды в ряде регионов сроки окончания уборки сдвинулись примерно на две недели. Этот фактор в сочетании с укреплением экспортных цен и нехваткой зерна у части экспортеров для выполнения контрактов привел к росту средних внутренних цен на пшеницу четвертого класса с 9,5 тыс. до 10,4 тыс. руб., сообщает "Совэкон". По прогнозу Минсельхоза, в этом сезоне экспорт зерна превысит 35 млн тонн.

Источник: "Коммерсантъ"

665 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия