Х5 Retail Group во II квартале ускорила рост выручки до 27,7%


Х5 Retail Group во II квартале 2017 года увеличила розничную выручку на 27,7% по сравнению с прошлогодним показателем, до 318,87 млрд рублей, сообщила компания.

Рост продаж ритейлера в апреле-июне ускорился по сравнению с I кварталом (+26,4%).

Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) во II квартале выросли на 6,6% за счет увеличения покупательского трафика на 2% и среднего чека на 4,5% (в I квартале LfL-выручка выросла на 7,3%).

Торговая площадь магазинов ритейлера увеличилась на 28,7% (до 4,82 млн кв.м на конец июня), вклад расширения сети в рост выручки составил 21,1%.

Выручка сети магазинов "у дома" "Пятерочка" - ключевого формата Х5 - во II квартале выросла на 31,9%, до 249,9 млрд рублей.

По сравнению с динамикой I квартала (30,1%) рост ускорился.

Продажи сопоставимых магазинов "Пятерочка" в апреле-июне выросли на 6% благодаря повышению среднего чека на 3,9% и трафика на 2%.

Выручка сети супермаркетов "Перекресток" во II квартале выросла на 20,4%, до 44,93 млрд рублей, LfL-продажи - на 11,1% (трафик вырос на 5,7%, средний чек - на 5,2%).

Гипермаркеты "Карусель" во II квартале увеличили продажи на 7,2%, до 21,58 млрд рублей, LfL-выручку - на 6,3% (падение трафика на 2,3% было компенсировано ростом среднего чека на 8,8%).

Ритейлер отметил замедление роста трафика в сопоставимых магазинах во II квартале по сравнению с приростом на 4,6% в I квартале. Показатели ухудшились во всех форматах. Тем не менее, динамика LfL-трафика была положительной, несмотря на неблагоприятные погодные условия на большей территории европейской части России (значительно более холодную температуру и значительно большее количество осадков по сравнению с нормой), отметила компания. Давление на трафик было отчасти компенсировано ускорением роста LfL-чека (с 2,6% в I квартале), поскольку в условиях непогоды покупатели приобретали больше товаров за каждое посещение.

Снижение трафика сети "Карусель" было обусловлено в первую очередь высокой базой апреля прошлого года, когда в гипермаркетах проводилась "тактическая промо-кампания". В этом году "сеть фокусируется на адаптации ценностного предложения под нужды потребителя, а также на операционной эффективности для достижения качественного долгосрочного роста комплексности покупок и привлечения целевой аудитории". В мае и июне динамика LfL-трафика гипермаркетов вернулась в положительную зону.

Во II квартале Х5 открыла 686 магазинов "у дома" "Пятерочка" (547 годом ранее и 639 в I квартале), 13 супермаркетов "Перекресток" (7 годом ранее и 5 в январе-марте). За счет развития этих сетей Х5 увеличила торговую площадь на 270,65 тыс. кв.м (в I квартале прирост составлял 248,58 тыс. кв.м).

В рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 35 магазинов "у дома" "Пятерочка", семь супермаркетов "Перекресток", один гипермаркет "Карусель" и 10 магазинов "Экспресс".

Х5 Retail Group - крупнейший в России продовольственный ритейлер с выручкой 1,03 трлн рублей за 2016 год. На конец июня под управлением компании находилось 10,506 тыс. магазинов, включая 9,688 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 557 супермаркетов "Перекресток", 90 гипермаркетов "Карусель" и 171 магазин "Экспресс".

Источник: "Интерфакс"
 
 

667 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия