Х5 Retail Group во II квартале ускорила рост выручки до 27,7%


Х5 Retail Group во II квартале 2017 года увеличила розничную выручку на 27,7% по сравнению с прошлогодним показателем, до 318,87 млрд рублей, сообщила компания.

Рост продаж ритейлера в апреле-июне ускорился по сравнению с I кварталом (+26,4%).

Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) во II квартале выросли на 6,6% за счет увеличения покупательского трафика на 2% и среднего чека на 4,5% (в I квартале LfL-выручка выросла на 7,3%).

Торговая площадь магазинов ритейлера увеличилась на 28,7% (до 4,82 млн кв.м на конец июня), вклад расширения сети в рост выручки составил 21,1%.

Выручка сети магазинов "у дома" "Пятерочка" - ключевого формата Х5 - во II квартале выросла на 31,9%, до 249,9 млрд рублей.

По сравнению с динамикой I квартала (30,1%) рост ускорился.

Продажи сопоставимых магазинов "Пятерочка" в апреле-июне выросли на 6% благодаря повышению среднего чека на 3,9% и трафика на 2%.

Выручка сети супермаркетов "Перекресток" во II квартале выросла на 20,4%, до 44,93 млрд рублей, LfL-продажи - на 11,1% (трафик вырос на 5,7%, средний чек - на 5,2%).

Гипермаркеты "Карусель" во II квартале увеличили продажи на 7,2%, до 21,58 млрд рублей, LfL-выручку - на 6,3% (падение трафика на 2,3% было компенсировано ростом среднего чека на 8,8%).

Ритейлер отметил замедление роста трафика в сопоставимых магазинах во II квартале по сравнению с приростом на 4,6% в I квартале. Показатели ухудшились во всех форматах. Тем не менее, динамика LfL-трафика была положительной, несмотря на неблагоприятные погодные условия на большей территории европейской части России (значительно более холодную температуру и значительно большее количество осадков по сравнению с нормой), отметила компания. Давление на трафик было отчасти компенсировано ускорением роста LfL-чека (с 2,6% в I квартале), поскольку в условиях непогоды покупатели приобретали больше товаров за каждое посещение.

Снижение трафика сети "Карусель" было обусловлено в первую очередь высокой базой апреля прошлого года, когда в гипермаркетах проводилась "тактическая промо-кампания". В этом году "сеть фокусируется на адаптации ценностного предложения под нужды потребителя, а также на операционной эффективности для достижения качественного долгосрочного роста комплексности покупок и привлечения целевой аудитории". В мае и июне динамика LfL-трафика гипермаркетов вернулась в положительную зону.

Во II квартале Х5 открыла 686 магазинов "у дома" "Пятерочка" (547 годом ранее и 639 в I квартале), 13 супермаркетов "Перекресток" (7 годом ранее и 5 в январе-марте). За счет развития этих сетей Х5 увеличила торговую площадь на 270,65 тыс. кв.м (в I квартале прирост составлял 248,58 тыс. кв.м).

В рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 35 магазинов "у дома" "Пятерочка", семь супермаркетов "Перекресток", один гипермаркет "Карусель" и 10 магазинов "Экспресс".

Х5 Retail Group - крупнейший в России продовольственный ритейлер с выручкой 1,03 трлн рублей за 2016 год. На конец июня под управлением компании находилось 10,506 тыс. магазинов, включая 9,688 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 557 супермаркетов "Перекресток", 90 гипермаркетов "Карусель" и 171 магазин "Экспресс".

Источник: "Интерфакс"
 
 

707 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Молочная отрасль 18

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля