"Ашан" в 2016 году впервые сократил выручку в России


Крупнейший в России иностранный ритейлер, "Ашан", в 2016 году впервые с момента выхода на российский рынок снизил выручку на фоне стагнации в сегменте гипермаркетов.

Выручка ООО "Ашан" упала на 3,2% - до 333,1 млрд с 344,2 млрд рублей в 2015 г., следует из данных базы "СПАРК-Интерфакс". Российский рынок розничной торговли в целом в 2016 г., по данным Росстата, сократился на 5,2%. Формат гипермаркетов, флагманом которого является "Ашан", в кризис теряет часть покупателей, которые переключаются на магазины "у дома", отмечали ранее аналитики Sberbank CIB.

Компания, в 2015 г. вернувшаяся к практике выплаты дивидендов материнской структуре, в 2016 г. заплатила 2,5 млрд рублей (в 2015 г. - 3,8 млрд руб.). При этом финансовые потоки между "дочками" и холдингами могут быть структурированы по-разному. Так, в 2016 году "Ашан" привлек кредиты и займы на 60,7 млрд и погасил на 62,5 млрд рублей. Входят ли в эти цифры какие-либо транзакции с материнской компанией, бухгалтерская отчетность определить не позволяет.

Помимо гипермаркетов, в России Auchan представлена также супермаркетами, работающими под брендом "Атак". Выручка ООО "Атак" в 2016 году выросла, но незначительно - на 1%, до 70,54 млрд с 69,85 млрд рублей, прибыль практически не изменилась и составила 1,05 млрд руб.

Глобальная выручка Auchan Retail в 2016 г. упала на 1,9%, до 51,7 млрд евро (66% выручки приносят магазины за пределами Франции). Операционная прибыль сократилась на 6,9% - до 888 млн евро. Как сообщалось, с сентября у российского подразделения Auchan будет новый глава - место многолетнего гендиректора и президента Жан-Пьера Жермена, который выходит на пенсию, займет Франсуа Реми, руководивший Auchan в Люксембурге и Румынии.

Auchan работает на российском рынке с 2002 года и представлена четырьмя форматами - гипермаркетами, "суперсторами", супермаркетами и магазинами "у дома".

Auchan занимает третье место по объему выручки среди ритейлеров, работающих в России, после Х5 Retail Group и "Магнита" , и лидирует по размеру выручки гипермаркетов (по совокупной торговой площади на первое место вышла "Лента").

Выручка другого крупного иностранного игрока в сегменте гипермаркетов - ООО "Метро Кэш энд Кэрри" - в 2016 г., согласно "СПАРКу", выросла на 2,8%, до 268,6 млрд с 261,4 млрд рублей. Прибыль российского Metro сократилась до 5,8 млрд с 13,3 млрд рублей. Еще один оператор гипермаркетов - ООО "Гиперглобус" (сеть Globus) нарастил выручку на 16,5%, до 82,7 млрд рублей, при росте чистой прибыли с 2,3 млрд до 5,4 млрд рублей.

Источник: Интерфакс

626 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Ведомости
Агросиб
Аудитор 21 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля