«Ашан» в 2019 году сократил выручку на 6%, чистую прибыль более чем вдвое
Ритейлер "Ашан" продолжил снижать выручку и прибыль на российском рынке.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Ашан" по итогам 2019 года сократилась на 6%, до 254,167 млрд рублей с 270,657 млрд рублей в 2018 году.
Валовая прибыль снизилась на 3,7%, до 70,598 млрд рублей. Чистая прибыль упала в 2,2 раза - до 1,184 млрд рублей с 2,653 млрд рублей годом ранее.
Выручка "Ашана" в России снижается четыре года подряд (на пике - в 2015 году - она составляла 344,198 млрд рублей), чистая прибыль падает с 2014 года (тогда она составляла 11,934 млрд рублей).
Но в прошлом году темпы снижения выручки ритейлера замедлились (в 2018 году этот показатель сократился на 8%).
Валовая маржа "Ашана" в 2019 году повысилась до 27,8% с 27,1% годом ранее.
Прибыль от продаж выросла на 14,8%, до 15,181 млрд рублей.
Сама компания не раскрывает показатели российского бизнеса. В декабре гендиректор "Ашана" Йоханнес Толай (он был назначен на этот пост в ноябре) говорил, что в 2019 году выручка ритейлера в России продолжила снижаться, но в 2020 году компания рассчитывает остановить падение и вернуться к росту. Сделать это планируется, прежде всего, за счет обновления существующих магазинов - открывать новые в 2020 году "Ашан" не планировал.
"Ашан Ритейл Россия" - подразделение французского Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Компания работает на российском рынке с 2002 года. На сегодняшний день сеть ритейлера объединяет 277 магазинов четырех форматов: классические гипермаркеты (106), "компактные" городские гипермаркеты ("Ашан Сити", 34), супермаркеты (160) и магазины формата "у дома" ("Мой Ашан", 11).
Операционная компания малых форматов - ООО "Атак". В 2019 году ее выручка, по данным "СПАРКа", снизилась на 9%, до 51,841 млрд рублей. Чистый убыток составил 4,755 млрд рублей по сравнению с убытком в 2,51 млрд рублей в 2018 году.
Ритейл